Суббота, 20 апреля 2024 года

Почему детям дают отчество по имени отца

Маленькому человеку, едва появившемуся на свет, дают отчество отца и во взрослой жизни величают Николай Петрович, Игорь Викторович, Марина Леонидовна и т. д. Почему нигде не упоминается имя той, которая выносила, воспроизвела на свет и выкормила младенца своей грудью? Да и дальнейшее воспитание ребенка почти полностью ложится на плечи матери. Где же справедливость? Почему все заслуги перебирает на себя отец?

Как известно, в большинстве культур и народностей практикуется присвоение ребенку второго имени либо отчества. Так, из глубоких исторических источников документально зафиксированный факт использования на Руси отчеств относится к X веку. Правда, не всем младенцам и не сразу присваивали отчество. Сначала отчества отцов присваивали знати, а уже чем ближе к нашим временам стали присваивать их практически всем новорожденным.

Многие задают себе вопрос, почему для образования отчества все таки используется отцовское, а не материнское имя? И здесь все просто: мужчины всегда считались продолжателями рода и наследниками богатств семьи. А женщину почитали все, как хранительницу семейного очага.

Но в последнее время в графе «отцовство»  появилась тенденция в свидетельстве о рождении записывать мать-одиночка. Скорее всего, так было выгодно самой женщине, которая получала пособие на ребенка, на которое можно было жить вполне приемлемо. И такая тенденция под названием матчество набирает  все больше оборотов.

Что это — эксцентричное чудачество или дань моде? К примеру, в эпоху Средневековья в качестве второго имени ребенку присваивалась фамилия или имя матери.

Материнское отчество по тем временам на Руси получали незаконнорожденные дети, либо младенцы, родившиеся у вдовы после смерти супруга, и звучали они так: Настасьич, Маричич, Ольгич, Оксанич, и тому подобное.

На сегодняшний день эксперты утверждают, что подобное матчество в России не приживется. Скорее всего, никто не станет  принимать соответствующее нормативно-правовое законодательство, закрепляющее такую возможность. Да и для общества подобное проявление звучит как-то странновато.


Выбор редакции


Еда