Четверг, 18 апреля 2024 года

Признаки проблемных клиентов, по которым оценивают официанты посетителей и их возможность дать чаевые

Посетители ресторанов и кафе ведут себя по-разному, но официантам порой достаточно одного взгляда, чтобы понять, доставят ли они беспокойство или будут хорошими клиентами. Поведение людей иногда говорит лучше их слов, поэтому работники общепита сразу понимают – получат чаевые или хлопоты.

Приветствие от клиента

Если посетитель заходит с надменным видом и в ответ на приветствие даже не удосужится кивнуть, то хорошего отношения можно не ждать, а тем более чаевых. Но и с чересчур приветливыми людьми официанты остаются без чаевых или с какой-нибудь мелочью. Иногда недовольный вид лица посетителя говорит о том, что ему ничем не угодить, поэтому можно ожидать упреков. Необщительные клиенты, которые предлагают принести блюдо на свое усмотрение, только кажутся непритязательными едоками. Потому что потом начинают крутить носом от принесенного блюда.

Посетитель пришел сам или с компанией

Для официанта всегда проблематично обслуживать компанию, чем одного клиента. Потому что в компании кто-то захочет показать себя вызывающим поведением. Заказы тоже они делают не одновременно, поэтому нужно подходить несколько раз. За чаевые можно вовсе забыть. Скорее всего, работает психологический процесс, когда в большой компании рассеивается ответственность за действия.

Дети со взрослыми посетителями

Приход клиента с ребенком не всегда плохой признак. Но как сложится их времяпрепровождения в заведении, это зависит от родителей и воспитанности ребенка. Потому что старшие порой просто не обращают внимание на поведение своих детей, а те рады стараться, шалят и капризничают, мешают официантам обслуживать посетителей.

Неуважительное обращение клиента к официанту

Люди, которые считают, что обращение на «ты» может как-то сближать, сильно ошибаются. Официанты, услышав такое обращение, сразу понимают, что обслуживать посетителя будет трудно. Иногда такие клиенты стараются подозвать щелчком пальцев, тыкать руками, громко окрикивать или хватать за одежду. В таком случае официанты стараются игнорировать их и обслуживать в последнюю очередь.

Клиент с дорогими аксессуарами

Если раньше оценивали по одежке, то в современном мире люди понимают ценность некоторых дорогостоящих вещей. Человек, занимающий высокое положение, может выглядеть так же, как и все, но его выдадут дорогие аксессуары. Для них они как подтверждение своего статуса в обществе, но при этом не хвастаются ими. А если посетитель с порога демонстрирует свой айфон, то с такого чаевых можно не дождаться. Это только понты и не более.

Заказ посетителя

Посетители, которые заказывают только чай, латте или коктейль, у официантов восторга не вызывают. Для них это «висяк», то есть человек может сидеть часами, попивая чай или кофе, и прося добавку кипятка. От таких чаевых не дождаться, а если приходит целая группа, то от них много шума, да и места тоже занимают немало.

Посетитель не уточняет заказ

Клиент делает заказ, а перед самым выносом блюда вдруг вспоминает, что не любит присутствие какого-то ингредиента в еде. Бывает и наоборот – клиент съел пищу, а потом начинает жаловаться, что у него аллергия на какой-либо продукт. Иногда просто торопят с приготовлением еды, и готовы даже отказаться от заказа, потому что им пора уходить. Но при этом с официантом даже не советуются, какое блюдо готовится быстрее. А после еды продолжают спокойно сидеть, хотя перед этим подгоняли с приготовлением блюда.

Хотят выделиться

Некоторые посетители ведут себя вызывающе, начиная с порога заведения. Они могут говорить, что приходятся друзьями хозяину заведения, и тогда официанты ничего хорошего от вечера не ожидают. Испортить смену официанту может большой зануда, который, например, усядется на террасе, и будет говорить, что ему холодно. При этом потребует к себе не только официанта, но и менеджера, чтобы они решили проблему с погодой.

Клиент фотографирует еду

Официанты не любят, когда клиент начинает рассматривать принесенную еду, или ее фотографировать. Потому что есть продукты, которые быстро теряют свой цвет после соприкосновения с воздухом, а за все просчеты получают нагоняй официанты. По прошествии некоторого времени хрустящее блюдо может размякнуть, а яблочный сок потемнеть. Но посетители не признают свою вину и оскорбляют официантов.

Официанты – это простые работники общепита, и порою они предпочитают спокойно провести свою рабочую смену, услышав приятные слова. Вежливое отношение бывает порой лучше, чем хорошие чаевые с вытрепанными нервами.


Выбор редакции


Еда