Суббота, 27 апреля 2024 года

Проблемы запуска дизельных двигателей в зимний период

Каждую зиму владельцы погрузчиков на колесном ходу и экскаваторов на дизельном двигателе сталкиваются с проблемой запуска машины при низких температурах. Спецтехника, ночующая в ангаре между сменами, от этих неприятностей избавлена, но не так уж часто заказчики располагают возможностью оборудовать комфортную стоянку на удаленных рабочих зонах. Перегонять же технику каждый вечер в утепленное место зачастую не только нерентабельно, то и просто невозможно – например, гусеничные экскаваторы кроме как с помощью трала выбраться со стройки просто не смогут. Как минимизировать риски порчи оборудования в условиях отрицательных температур и безопасно завестись? Рассмотрим подробнее.

Причины сбоев запуска

С наступлением холодов, минусовые температуры начинают оказывать свое влияние на технику. Замерзая, дизельное топливо становится более вязким и начинает парафинизацию, из-за чего его невозможно прокачивать по трубам топливной магистрали, либо этот процесс идет с большим трудом. Операторам приходится прогревать весь топливный привод целиком, чтобы растопить восковые кристаллы. То же касается и масляного насоса – он не способен быстро прогнать загустевшее масло по системам смазывания, что ведет к сухому тернию деталей и их быстрому износу.

Самым простым способом, помогающим избежать проблем с запуском, остается теплый ангар. В остальных случаях, полагаться придется на системы подогрева.

Системы подогрева

Системы обогрева для спецтехники могут отличаться по видам, и помогают решить разные проблемы.

Свечи накаливания

Это часть предпускового устройства, помогающая разогреть дизельное топливо перед впрыском в камеру сгорания во время старта двигателя при низких температурах. Свечи – наиболее распространенный вид нагревателей в спецтехнике, хотя и не всегда самый эффективный.

Поскольку устройство дизельного мотора отличается от бензинового, впрыск и воспламенение там происходит иначе. В работающем на дизеле двигателе в цилиндры поступает сначала чистый воздух, который, после резкого сжатия поршнем, быстро прогревается до необходимой температуры и затем форсунка впрыскивает солярку, которая воспламеняется. Частой проблемой холодного пуска (т.е. без предварительного прогрева), является низкая температура в камере сгорания, так как из-за затрат теплоты на испарение воспламениться солярка просто не может. Для этих целей и применяются свечи накаливания, устанавливаемые, в зависимости от типа камеры, либо в вихревой камере, либо в форкамере. Если же в дизеле используется нераздельная камера сгорания, то они устанавливаются в ней.

В целом, пуск двигателя может быть улучшен, если подогревать воздух во впускном трубопроводе, и кроме свечей, производители предлагают и иные способы прогрева — предпусковые нагреватели на впускном коллекторе и жидкостный нагреватель подогревающий антифриз от электричества.

Жидкостный подогреватель

Работа таких нагревателей базируется на принципе сгорания топлива. В камеру сгорания мощный встроенный насос подает топливо, где оно воспламеняется, а полученное при этом тепло подогревает антифриз, активно циркулирующий по системе благодаря насосу. Со временем включается и вентилятор, обогревающий кабину, когда температура становится достаточно высокой.

Предпусковые нагреватели

Электрический предпусковой нагреватель работает от сети в 220 вольт, раскаляя нагревательный элемент, который вынуждает охлаждающую жидкость циркулировать по системе из-за разницы в температурах. Чтобы антифриз не перегревался, при достижении определенной температуры срабатывает термореле, всегда поддерживая приемлемые показатели градусов.

Болдер – наши дизели

В конструкции своей спецтехники Boulder использует наиболее эффективные на данный момент системы обогрева: в модели мини-экскаватора ЕХ 10 +, например, устанавливается атмосферный двигатель мотор YANMAR 3TNV70-SSY, оборудованный свечами накаливания.

В свою очередь, модели WL 12, WL 20 и WL33 и другие образцы серии легко запускаются даже в суровые морозы благодаря установленному в них жидкостному нагревателю и предпусковому нагревателю-«фену», работающему от электрической сети в 220 вольт.

Профилактика

Некоторые меры, предпринятые для усовершенствования машины, зачастую, могут помочь машине пережить холодный сезон без эксцессов.

Утепление капота

Многие пользователи спецтехники, особенно в снежных и холодных районах, сталкиваются с проблемой замерзания машины в перерывах между сменами, когда агрегат простаивает на морозе – 40 С несколько часов. Чтобы днем в эти вынужденные простои машина сохраняла тепло, опытные операторы советуют утеплять капот, а по возможности и моторный отсек с гидробаком.

Шланг

Еще одна частая неприятность – замерзание в топливном баке конденстата. Попытки отогреть факелом замерзший сливной кран нередко приводят к пожарам, поэтому оптимальным выходом является надевание на открытый кран шланга с пробкой на конце. Благодаря такой системе, утром замерзший в лед конденсат можно легко разбить, а подающие трубки в двигатель останутся чистыми.

Синтетические масла

Использование синтетических масел существенно снижает риск поломок из-за замерзания. К их недостаткам относится достаточно ощутимо бьющий по карману ценник.

Однако не всегда проблемы запуска дизеля могут быть связаны с переохлаждением техники. Порой причины намного более существенны и связаны с неисправностями в самом двигателе.

Как понять, что именно вышло из строя?

В этом разделе мы приводим несколько частых проблем, с которыми сталкиваются водители различной спецтехники на дизеле, и освещаем причины, которые могут вызвать такую неисправность. Стоит помнить, что регулярное ТО поможет избежать большинства возможных неприятностей в работе техники.

  • Если из выхлопной трубы идет светлый сизый дым, сопровождающийся запахом не прогоревшей солярки, это значит, что топливо в цилиндрах не успело сгореть и оно продолжает это делать в выхлопной системе, попадая на раскаленные стенки. Встретиться подобная проблема может в тех цилиндрах, где происходит поздний впрыск топлива, когда оно попадает в камеру сгорания уже после того, как поршень прошел критическую отметку.
  • Сизый дым при запуске двигателя вкупе с его нестабильной работой, как правило, связан с низкой компрессией в цилиндрах и их износом. В случае, когда дым постепенно исчезает по мере работы двигателя, это говорит о том, что компрессия снизилась не одновременно во всех цилиндрах, а только в их части.
  • Черный дым, идущий при нажатии на педаль газа, сигнализирует о загрязненности топливных форсунок. В зимний период это часто происходит из-за того, что форсунки забиваются механическими примесями в топливе.
  • Стоит быть особенно внимательным, если при холодном пуске выделяется большое количество сажи. Это значит, что цилиндр подает увеличенный объем топлива, а его преждевременная подача вынуждает топливо воспламеняться до того, как поршень пройдет критическую отметку. Мотор при таком раскладе начинает работать вразнос, что быстро приводит к его разрушению.

Сервис

Если вы заметили систематические неисправности в работе дизельного двигателя, лучшим способом решения проблемы было и остается обращение в сервисный центр, либо звонок в техническую поддержку фирмы-производителя. Иногда проблемы с дизелем, в случае неправильного использования, например, недобросовестным арендатором, настолько существенны, что единственным вариантом остается его замена. «Болдер» предлагает постоянный сервис всем своим клиентам: запчасти у дилеров и на основной площадке, круглогодичная техподдержка и гарантийное обслуживание всей приобретенной у нас техники.


Выбор редакции


Еда