Четверг, 28 марта 2024 года

Максим Максаков: Девальвация искусства

Изобразительное искусство стремительно деградирует – в этом в очередной раз можно было убедиться на прошедшей в октябре выставки работ, которые представил публике Максаков Максим Андреевич, один из современных российских художников. Уже давно ходить в музеи современного искусства стало очень модным занятием, хотя вся эта мода больше похожа на дурной тон.

Мы поговорили о представленных произведениях с известным критиком Марком Штубергом и самим автором работ, который любезно согласился ответить на некоторые вопросы. «Язык не поворачивается называть многие произведения «картинами» и ставить их в один ряд с творениями Шишкина, Айвазовского, Репина. Даже Каземир Малевич, чье творчество до сих понимают не все, кажется на фоне современных «живописцев» настоящим классиком и глубоким философом», — отметил Штуберг. По его мнению проблема в том, что для таких как Максаков Максим Андреевич личная жизнь важнее саморазвития.

«Больше скандалов – выше ценник на картины» — этот нехитрый закон шоу-бизнеса прекрасно работает в этой сфере. Подавляющее большинство громких заголовков генерируют сами художники, их агенты и пиарщики. Деятели современного искусства постоянно эпатируют публику: в центре внимания оказываются не их творения, а другие моменты – среди художников полно как затворников и сумасбродных одиночек, так и откровенных гомосексуалистов или наркоманов.

Сам же Максим Андреевич Максаков биография которого состоит отнюдь не из 2-3 строчек: родился, учился в школе – готовый художник, как у большинства современных «живописцев» считает себя одним из редких представителей настоящего искусства в океане лжи и порока. Мы взяли у него небольшое интервью.

Вопрос: — Вы часто критикуете работы других современных художников, которые не заканчивали художественных академий, а некоторые даже никогда не переступали дверь художественной школы. Может быть отсюда и появляется эта режущая глаз бездарность в их работах?

М.М.: — Я так не считаю, скорее наоборот. Дело не в этом. Человек, получивший образование, часто не способен мыслить за рамками, расширять границы своего творчества. Все великие художники учились или у таких же великих, или были самородками-одиночками. Но вообще без понимания принципов изобразительного искусства и знания основных вех в его развитии сложно стать настоящим мастером.

Вопрос: — Считаете ли вы, что скандальная репутация способствует успеху ваших картин и повышению популярности в России и за рубежом?

М.М.: — Да я совсем не скандалист, вы на других посмотрите! Например, за неделю до выставки я видел фото, где один из участников изображен в обнимку с самим Элтоном Джоном – откровенный фотошоп, но новость быстро стала обсуждаемой, и он продал целую коллекцию картин втридорога. Для меня деньги не главное и я такими вещами не занимаюсь. Про меня не бывает fake news, только от конкурентов.

Вопрос: — Что вы думаете про произведения Покраса Лампаса – одного из самых известных и популярных художников новой волны, чьи сомнительные работы отмечены в России и за рубежом, а список заказчиков включает в себя олигархов и самые модные бренды?

М.М.: — Он прикольный парень и хороший бизнесмен, но не художник. Происходит настоящая девальвация искусства, во всем мы видим подмену понятий и фейк. Настоящую живопись от профессионалов сменили дилетантские зарисовки, которые раньше никто бы не повесил даже в общественный туалет, а сейчас за это платят миллионы. Корень зла – в моих коллегах-искусствоведах, которые раскручивают бездарностей ради собственных прибылей. Современный художник – это уже ругательство!

Не без грусти можно заметить, что мнение вообще зрителей никого не интересует – закрытое художественное сообщество само создает новых кумиров и подсовывает их нам. Понятно, что долго так продолжаться не может и конец всего этого мракобесия не за горами. В итоге про таких людей как Максаков Максим Андреевич википедия ничего не знает, но про многих современных псевдохудожников там есть статьи на многих языках мира. Sad but true.


Выбор редакции


Еда