Четверг, 28 марта 2024 года

Пришлось раздеться ради спасения

Всякие суеверия от меня далеки, но то, что случилось прошлой осенью, до сих пор вспоминаю с трепетом. Взбрело нам с подругой Катериной поехать в лес «поохотиться» за грибами. Чтобы не прогадать, выбрали тихий, погожий денёк. Накануне шёл дождь и мы надеялись, что грибов будет много.
Прибыли на место вчетвером, оставили парней разводить костёр и готовить шашлык, а сами подались бродить среди деревьев. Пока болтали о том о сём, отыскали несколько грибных полянок и набрали полный пакет «урожая». Довольные, мы решили, что этого хватит, и решили возвращаться.
Шли вроде бы туда, откуда прибыли, но ни одного знакомого места так и не увидели. Хотели звонить своим ребятам, чтобы они нас хотя бы как-то сориентировали, но связь странным образом обрывалась короткими гудками.
Я не паниковала, поскольку всё было вполне объяснимо: в глуши связи может и не быть, а заблудиться среди одинаковых деревьев легче простого. Предложила идти прямо, ориентируясь по солнцу, и никуда не сворачивать. Таким образом мы вышли к той полянке, на которой собирали грибы и всё вроде бы стало налаживаться.
Воодушевлённые первой победой мы с подругой поспешили вперёд, но через десять минут вновь оказались возле той же поляны. Принялись гадать, как же так вышло, и вдруг подруга решила «добавить перчинки», вспомнив старинные поверья.
— Это леший нас путает, — с тревогой в голосе сообщила Катерина.
— Леший… Катька, ты как маленькая!
Меня всё это начало отчаянно злить, и я вновь потащила подругу через заросли: прямо, никуда не сворачивая! Ко всему ещё и погода испортилась: солнце внезапно скрылось за тучей и начал накрапывать мелкий дождь. Страшно мне не было — на дворе белый день, чего бояться?
Но когда мы снова очутились возле дурацкой поляны, на которой остались ножки от срезанных нами грибов, меня пробрал озноб.
— Не паникуй, — Катерина приобняла меня за плечи, — давай, раздеваемся!
— Уверена, что твоему лешему именно это и нужно?!
— Без понятия, но моя бабка сказывала, что если вывернуть одежду наизнанку, то перестанешь блукать. Чем чёрт не шутит?
Я пожала плечами и молча стянула футболку, надев её «наоборот». Мой скептицизм пошёл на спад и становилось по-настоящему страшно. Катерина тоже переоделась и мы пошли туда, откуда уже дважды выходили на поляну.
Не прошло и пятнадцати минут, как послышались голоса парней. Мы с Катькой выбежали к ним и принялись наперебой рассказывать «страшную историю». Выяснилось, что нас не было почти три часа! Нам казалось, что прошло около часа…
Как бы то ни было, а произошедшее я вспоминаю то со смехом, то с дрожью. Не знаю, как там со всей нечистой силой, но в леших я стала верить.


Выбор редакции


Еда