Среда, 29 июня 2022 года

Как снять подходящий офис в Киеве, на что обратить внимание будущему арендатору.

Перед каждым бизнесменом рано или поздно встает вопрос: как снять подходящий офис за оптимальную арендную плату. Рынок коммерческой недвижимости в Киеве сегодня изобилует огромным количеством предложений от самых низких цен в офисных центрах, расположенных в бывших производственных зданиях класса В до самых дорогих расположенных в целенаправленно построенных бизнес-центрах класса А в историческом центральном районе города, их перечень можно посмотреть на a-office.com.ua. Снять офис только в теории может показаться делом простым, на практике же возникает немало подводных камней, о которых бы хотелось знать заранее.

Критерии выбора

Перед началом поиска офиса, следует определиться с рядом важных моментов.

Месторасположение

Как правило, если в офис идет поток клиентов, то он, как минимум, должен быть расположен недалеко от транспортных развязок, потоков общественного транспорта и иметь парковку для клиентов. Лучший вариант — месторасположение в центральных районах города. Если для компании важен имидж, то лучше отказаться от вариантов поиска в цокольных этажах, а обратить внимание на новопостроенные бизнес-центры. Если же офис работает отдельно, а поток клиентов идет в торговые точки или в производственные цеха, тогда на аренде можно смело сэкономить и выбрать более дешевые, удаленные от центра помещения.

Классификация

Каждый бизнес-центр имеет какой-либо класс.

  • А — это новые современные здания, полностью оборудованные по последним бизнес требованиям;
  • В — это не новые здания, но очень хорошо приспособленные для размещения организаций;
  • С — это преимущественно перестроенные бывшие производственные или другие здания, более-менее адаптированные для аренды.

Площадь

Стандартная общепринятая норма: 6 кв.м. на одного сотрудника. Помещение можно взять в состоянии shell&core и потратить определенный бюджет под перестройку помещения, установку перегородок (например, стеклянные не требуют разрешения БТИ), перепроводку инженерных систем: электропроводки, кабелей интернета и пр. Кабинетный вариант более затратный. То есть, это подбираются уже готовые помещения в бизнес-центре с учетом количества работающих сотрудников и необходимости наличия таких помещений, как переговорная, серверная, помещение для приема пищи, ресепшен. Обычно в бизнес-центрах в идеально рабочем состоянии находятся розетки, освещение, кондиционеры. Можно подобрать помещение и обустроить его с минимальными затратами в стиле OpenSpace. Опять таки здесь все зависит от специфики бизнеса.

аренда на окраине

Стоимость аренды

Следует сразу на берегу досконально узнать, что включено в стоимость аренды. Вполне возможно, что дополнительно придется оплачивать услуги охраны, клининговых служб, отопление, парковку, провайдера. Обговорите, включен ли в цену НДС.

Для крупных компаний

Для солидного бизнеса часто важно наличие таких помещений, которые не требуются каждый день, но необходимы периодически. Например, если для работы фирмы периодически необходим конференц зал для проведения семинаров, вебинаров, то лучше остановить свой выбор на бизнес-центрах, в которых есть конференц-зал, сдаваемый арендаторам с почасовой оплатой. Некоторые владельцы бизнеса выбирают крупные бизнес-центры, в которых они будут находиться по соседству с крупными юридическими фирмами, нотариусами, переводчиками, к услугам которых они вынуждены часто прибегать по роду работы.

Другие факторы

Наличие точки общепита в бизнес-центре всегда будет приятным бонусом. В ресторане расположенном рядом с офисом удобно проводить деловые встречи. Вдобавок сами сотрудники не будут разбегаться в обеденное время далеко от офиса.

столовая в бизнес центре

У каждого бизнеса свои требования к офису. Одни сориентированы на прием клиентов, другие — на спокойную текущую деятельность. В Киеве помещения в аренду можно взять практически в центре: в БЦ Торонто Киев, Миллениуме, БЦ Леонардо, Подол Плазе, 101 Tower. Это крупные бизнес-центры построенные по высоким техническим и коммуникационным стандартам.


Выбор редакции


Еда