Пятница, 29 марта 2024 года

В чем суть раздельного обучения мальчиков и девочек, которое применяли ранее

Примерно сто лет назад дети в  дореволюционной России обучались в гимназиях раздельно: мальчики осваивали стандартную программу, а девочки – чисто «женскую», с уклоном на домоводство. Ну какие из женщин ученые, инженеры и конструкторы? Пусть обучаются на домохозяек, пекут пироги и угождают своим мужьям.

Но грянула революция 1917 года и принесла гендерное равенство между мужчинами и женщинами, а школьники в гимназиях стали учиться вместе. И так юные россияне учатся уже сто лет. А в это время ученые всего мира ломают себе головы над тем, что лучше: совместное или раздельное образование. И вот к какому выводу пришли некоторые научные светила.

Учась раздельно, мальчики могут сохранить типично мужские качества


Учеными замечено, и уже давно, что мальчики с младенчества и вплоть до начала полового созревания отстают от девочек в своем биологическом развитии на 1,5-2 года. Потому-то девочки и влюбляются раньше, и на уроках отвечают по школьной программе лучше мальчиков.

Практически учась в одном классе с мальчиками, девочки занимают лидирующие позиции. Они бойко играют в баскетбол и волейбол на уроках физкультуры, занимаются спортивной гимнастикой и записываются на секции бокса.

Мальчикам ничего не остается, кроме как наследовать пример своих одноклассниц. Выходят со школы и попадают в ПТУ, где девчонки учатся на сварщиц, а в школе по вождению автомобилей сдают вместе с ними экзамены на водительские права.

Мальчики уже привыкли к тому, что девчонки – классные подруги, но чтобы влюбиться в какую-нибудь, сделать ей предложение – они долго не могут осмелиться. Поэтому у нас все больше появляется семей, в которых лидером, то есть главой семейства, становится женщина.

Девочки могут освоить традиционно «мужские» предметы

Несколько лет назад учеными из Лондонского института образования были подведены итоги широкомасштабного социологического исследования среди граждан Великобритании. Более 13 тысяч мужчин и женщин, чьи школьные годы пришлись на 1970-е, приняли участие в этом исследовании. Насколько помнится, в то время идея раздельного обучения в Англии была особенно популярной. Четверть всех школ Соединенного Королевства были поделены на мужские и женские.

Ученых интересовало, как сложилась дальнейшая судьба бывших учащихся этих заведений, и вот какие результаты они получили. Те девочки, которые учились отдельно от мальчиков, зарабатывают сегодня на 10% больше, чем их сверстницы, обучающиеся в одном классе с мальчиками. Кроме того, среди выпускниц раздельного обучения много женщин-политиков, новаторов производства, инженеров и техников.

Все это говорит в пользу раздельного обучения, поскольку отсутствие в классе мальчиков позволяло девочкам активнее осваивать традиционно «мужские» предметы. А вот девочки, обучающиеся в смешанном школьном заведении, отстают от своих сверстниц, уступив лидерство мальчикам. Ну, как тут не ратовать за раздельное обучение?


Выбор редакции


Еда