Суббота, 20 апреля 2024 года

Как появились самые известные джинсы на планете

Удобные и стильные джинсы в настоящее время есть в гардеробе каждого мужчины и женщины. В массовый обиход они вошли благодаря предприимчивому портному Лейбу Штраусу. Это знакомые всем джинсы Левис.

В 40е годы XIX века, восемнадцатилетний еврейский юноша из Баварии, отправился в поисках лучшей жизни, в гостеприимную Америку. Первое, что он сделал, ступив на американскую землю – сменил имя на Ливай Страусс, чтобы уже ничего не напоминало окружающим о его иудейских корнях.

В те годы, Америка напоминала бурлящий котел, который переполняли искателей счастья разных национальностей с разных концов света. Все они устремлялись на золотые прииски – это было самое время расцвета Золотой лихорадки.

С помощью братьев, Страусс, к тому времени, открыл уже свою торговую компанию, снабжавшую обувью и одеждой магазинчики Америки. Побывав на приисках, молодой предприниматель понял, что золотоискатели нуждаются в практичной, прочной одежде. Из подобранной им ткани портной Ливай сшил свои первые джинсы, покрасив их в синий цвет краской индиго.

Качественную ткань ему доставляли из Франции, из города Ним. Так возникло название ткани деним.

Спрос рождал предложение, и пошивом штанов для золотоискателей занимались многие. Для того, чтобы завоевать покупателей, нужно было сшить самые удобные и прочные изделия.

Страусс постепенно совершенствовал свои штаны, учитывая пожелания золотоискателей. Так в них появились глубокие карманы, двойная прочная строчка, петли для ремня. А, чтобы под тяжестью золота, карманы не отрывались, знакомый Страусса, портной Якоб Девис предложил укрепить их железными кнопками от конской сбруи. Приятели сразу же запатентовали прочные штаны синего цвета с кнопками на карманах. Так родились джинсы Levis. Было это 20 мая 1873 года.

Через 13 лет появился логотип компании – лошади, тянущие джинсы в разные стороны. Этот лейбл был кожаным и крепился на джинсы у пояса. Он был отражением легенды о том, что джинсы Levi’s послужили в качестве сцепки для вагонов и не порвались.

После смерти Левая Страусса, компания перешла его племянникам. Они стали выпускать джинсовые изделия для женщин. Это были туника и штаны.

С ростом популярности бренда, росло и количество подделок. Тогда фирма Levi’s решила пришивать к карману маленькую красную бирку, на которой белыми буквами было написано Levi’s. Бирка стала гарантией подлинности изделий.

Со временем, потребителям джинсовых изделий стали не только мужчины, но и женщины, а также дети. К рекламе своих изделий фирма привлекала известных актёров (Мэрилин Монро, Джеймс Дин, Элвис Пресли, Марлон Брандо, Брэд Питт), спонсировала Олимпийские игры. 

Удачный рекламный ролик с Ником Каменом помог увеличить продажи на 800% (в 1985 году). В настоящее время спрос на джинсы стабильный. Покупатели, приобретая джинсы Levi’s, как и 100 лет назад, голосуют своими деньгами за качество. Разнообразие цветов и фасонов джинсов поражает воображение, а ведущие модельеры создают из джинсовой ткани свои коллекции.


Выбор редакции


Еда