Пятница, 29 марта 2024 года

7 кладбищ автомобилей, расположенных по всему миру, сегодня выглядят музеями под открытым небом

Людей всегда привораживают дикие места и заброшенные объекты. Такие места полны опасности, пропитаны тайнами и мистикой, и пробуждают жажду чудес, стремление уйти от цивилизованного мира.

К таким местам можно отнести и кладбища автомобилей. Они где-то спрятались подальше от глаз людских, и нет у них ни паспорта с пропиской, ни статистических данных о бывших хозяевах этого хлама из металла и пластика. Музей, да и только, но без экскурсовода.

И таких точек на земном шаре насчитано семь. Ну и что в них привлекательного, что вызывает восхищение?

Техногенные отходы с культовым потенциалом

От неумолимого времени автомобили покрылись мхом покрытые мхом и плесенью, и вид у них далеко не помпезный – хлам, да и только.

Но многие фотографы ищут именно такие места. Природа сама превратила эти кладбища из металлолома в свою неотъемлемую часть, вызывая у экскурсантов немыслимые воображения и желание познать больше об этих раритетных экспонатах:

кто водил эти автомобили, свидетелями каких разговоров стали машины в свое время, и почему их оставили умирать подальше от людских глаз? Может, побывав на месте этих кладбищ, вы найдете хоть часть ответов на поставленные вопросы?

И где же огни, эти автомобильные кладбища?

Автомобильное кладбище на шведском болоте «Кирке Моссе»

Здесь нашли свое последнее пристанище автомобили из 30-х годов прошлого века. Некогда эта автомобильная свалка даже охранялась, о чем свидетельствует скромная хозяйская постройка и прилегающая мастерская. Сейчас эти объекты полностью разрушены, а беспощадная армия деревьев и мха продолжает свое наступление на ржавые автомобили, и на то, что от них осталось.

Бельгийская автомобильная деревня Шатийон: забытая и полуразрушенная

Уникальное автомобильное кладбище расположилось на окраине небольшого городка Шатийон на юге Бельгии. Местные называют его «деревней автомобилей».

Отжившая свое автомобильная техника спряталась за густым лесом. Здесь доживают свои дни модели, многие из которых сегодня могли бы стать коллекционными предметами, но после десятилетий пребывания под открытым небом превратились в грустное зрелище для любителей автомобильной классики.

Коллекцию потрепанных кузовов уже точно нельзя превратить в культурную ценность, но для фотосессий это самый что ни на есть интересный фон.

Кладбище автомобилей «Кауфдорф» в Гюрбетале, Швейцария: окультуренное и закрытое

Свалка «Кауфдорф» расположена в Швейцарии близ Берна. Расторопливые швейцарцы по – хозяйски подошли к автомобильной свалке, и превратили ее в уникальную коллекцию машин, собранных в период с 1930-х по 1970-е годы.

Практически в зарослях лесных массивов Гюрбеталя они создали туристическую инфраструктуру. За отдельные маршрут берут плату за вход: несколько евро, а за подробное изучение внутренностей разбитых машин с посетителей запрашивают до 200 евро.

За 40 лет существования этой свалки и активной торговли запчастями здесь собралось в общей сложности более 1000 автомобилей и около 400 мотоциклов.

Кладбище Михаэля Фрелиха: здесь умирают легенды

Немецкий гонщик Михаэль Фрелих – человек всесторонне образованный и одаренный от природы другими талантами: он дизайнер, художник и предприниматель в одном лице, но его главным увлечением всегда оставались автомобили.

В итоге он самолично создал потрясающий арт-объект под открытым небом – рукотворное кладбище раритетных машин.

Увлеченный проектировкой, реставрацией и обслуживанием автомобилей в самом центре Дюссельдорфа, Михаэль Фрелих годами собирал раритеты на своей частной собственности и к своему 50-летию создал уникальный музей.

Франция: запечатанные под землей

Во французском промышленном карьере находится еще одно уникальное кладбище автомобилей. Их оставили в период оккупации Франции в начале 40-х годов, да так и забыли о существовании этого кладбища. В груде металлолома почили машины, которым уже 100 и более лет: их просто оставили гнить в подземном лабиринте.

Катар: половина свалки, половина кладбища

Одно из самых больших кладбищ машин находится в Катаре. Здесь собрано более 24 000 автомобилей. Обширный лабиринт из штабелированной техники условно разделен на две части: одна часть – это в натуре свалка, где можно купить какую-то запчасть, которые уже не выпускаются в производстве. А другая часть авто, намного больше первой, представляет собой кладбище, где гниют невостребованные машины.

Этот «мусор» просто пригнали и бросили. И некогда роскошные автомобили медленно, но уверенно,  превращаются в труху и скелеты.

Сюрреализм в Великобритании

Мистически захватывающе выглядит  одно из самых уникальных мест упокоения транспортных средств в мире, расположенное в подземелье Соединенного Королевства Великобритании внутри старой кремневой шахты.

В эту пустую пещеру с водой годами сбрасывалась ненужная хозяевам техника.

Процесс разложения автомобильных обломков постепенно превращает их в труху. И этот процесс наглядно показывает, что старение и смерть неизбежны. А в какой-то момент все поддается распаду – в том числе и человеческая суть.

Об этих машинах, которые находят свое пристанище на автомобильных кладбищах, есть хоть какая-то информация. Но ничего не известно о том, куда пропали тысячи советских грузовиков, поставленных в СССР по ленд-лизу?

 


Выбор редакции


Еда