Суббота, 31 июля 2021 года

Рассказ бортпроводника, поведавшего об американской трагедии 11 сентября 2001 года (9/11)

Во вторник утром, 11 сентября 2001 года, из германского города Франкфурта в Америку вылетел пассажирский самолет с 218-ю пассажирами на борту. Лайнер уже пять часов летел над Северной Атлантикой, как вдруг бортпроводника пригласили на переговоры с капитаном. Позже именно он и поведал в соцсетях потрясающе красивую историю о лучших человеческих качествах. Вот о чем рассказал бортпроводник:

Почему закрыли все воздушные линии над континентальной частью Соединенных Штатов Америки для коммерческих полетов?

Как только я встретился с капитаном, то сразу заметил: что-то случилось. Экипаж был крайне озадачен. Мне дали распечатанное сообщение, поступившее из главного офиса Delta в Атланте. В нем сообщалось, что «все воздушные линии над континентальной частью Соединенных Штатов Америки закрыты для коммерческих полетов». Экипажу настоятельно рекомендовали приземлиться в ближайшем аэропорту.

Ближайшим аэропортом выявился Гандер, на острове Ньюфаундленд, но он находился в 600 километрах позади нас. И нам пришлось возвращаться.

Не стану рассказывать все до мельчайших подробностей, но на отдельных моментах все же остановлюсь.

Канадский диспетчер дал разрешение на посадку нашего самолета в Гандере без промедления. Позже мы узнали, что послужило причиной вынужденной посадки.

Как нас встретил Гандер


Через короткий промежуток времени на борт самолета поступило еще одно сообщение, из которого экипаж узнал о террористической акции где-то в Нью-Йорке. И параллельно сообщалось об угоне самолетов, с помощью которых и был совершен теракт.

Мы сообщили пассажирам, что в связи в небольшими техническими неполадками нам придется приземлиться досрочно. Они, конечно же, немного поворчали, но к этому мы привыкли. И через 40 минут нас уже встречал Гандер. Местное время показывало 12:30 — это 11:00 по стандартному восточному времени.

При посадке мы заметили, что на земле уже стояло десятка два самолетов со всего мира, им тоже пришлось изменить маршрут на пути в Штаты.

Когда наш самолет завершил вынужденную посадку – капитан воздушного лайнера наконец сообщил настоящую причину того, что случилось: в Нью-Йорке на угнанных самолетах террористы совершили страшное преступление.

Управление воздушным движением в Гандере велело всем оставаться на своих местах. А самолетов международных рейсов в аэропорту становилось все больше. К концу приземления всех их уже было 57.

Следует отметить, что население Гандера составляет  10 400 человек, а пассажиров прибыло на всех самолетах, прервавших свой полет – 10 500.

Всех этих людей надо было где-то разместить, чем-то накормить и устроить на ночлег, пока до конца не выяснится ситуация, и мы все-таки отправимся в свой полет дальше, каждый по своему маршруту.

Следует сказать, что Гандер проявил в этой ситуации лучшие человеческие качества: всех пассажиров разместили по школам, по кафе, по ведомственным помещениям – где только были свободные места. Всех обеспечили водой и горячей едой.

Лучшие человеческие качества небольшого городка

В Гандере прекратили занятия в школах, а все дети вместе со взрослыми старались создать нам максимум комфортных условий. Нам дали понять, что мы задержимся в городке на два-три дня. После того как мы расположились, и было налажено питание и ночлег, на следующий день желающим предложили экскурсию по городу и знакомство с его достопримечательностями.

Хочу отметить, что пассажиры нашего лайнера были расположены в 45 километрах от Гандера – в местечке Льюиспорт. А в радиусе 75 км от Гандера прекратили свою работу конференц-залы и офисы, которые приютили пассажиров.

Люди пытались воспользоваться мобильными телефонами, чтобы сообщить своим родным и близким о причине их задержки, но из-за различий в системах сотовой связи они не могли этого сделать.

Некоторым все же удалось пробиться, но они только получали сообщения канадского оператора о том, что все линии в Америку или заблокированы, или забиты.

Ближе к вечеру до нас дошли новости о том, что здания Всемирного торгового центра рухнули, и что четвертый угон самолета закончился крушением.

Хочу рассказать и еще один случай проявления человеческой доброты. С нами на борту летела беременная девушка – срок 33 недели. Ее приютили хозяева частного дома, расположенного через дорогу от круглосуточного центра скорой помощи.

А каждую группу пассажиров круглосуточно сопровождали медсестра и медбрат.

К большому счастью, у нас не случилось никаких медицинских ситуаций, о которых стоило бы беспокоиться.

Жители Гандера проявили ко всем пассажирам невероятное дружелюбие. Они называли нас «люди из самолетов» и делились всем, чем могли.

Так, пассажиров пожилого возраста разместили по частным домам.

Местные булочные предлагали свежую выпечку. Кормили «гостей» в ресторанах изысканными блюдами.

В конечном итоге аэропорты в Америке были открыты, и мы продолжили свой полет.

За время вынужденной посадки пассажиры передружились и звали друг друга по имени, обменивались номерами телефонов, адресами и электронной почтой.

А затем произошло нечто, что запомнится на всю жизнь.

Создание трастового фонд под названием Delta 15 (номер нашего рейса)

Когда мы поднялись в воздух, ко мне подошел один из пассажиров  и попросил разрешения сделать объявление по громкой связи. Обычно такого мы никогда не позволяли, но это был исключительный случай, и я дал ему микрофон. Пассажир  обратился ко всем с предложением отблагодарить хороших людей из Льюиспорта.

Для этого он предложил основать трастовый фонд под названием Delta 15 (номер нашего рейса). Цель этого фонда — дать стипендии старшеклассникам Льюиспорта, и дать им возможность учиться в колледже.

Был составлен список добровольных пожертвований с указанием сумм, имен, номеров телефонов и адресов, итог составил больше 14 000 долларов!

Мужчина, врач из Вирджинии, выступивший инициатором создания фонда, пообещал собрать и другие пожертвования и начать процедуры для организации стипендии юным жителям Льюиспорта.

Уже через короткое время трастовый фонд составил 1,5 млн долларов, а в колледж попали 134 студента.

 Вот что может сотворить человеческая доброта и ответ на нее.


Выбор редакции


Еда