Пятница, 29 марта 2024 года

Почему мы жалуемся в той ситуации, где нашим мамам было легко справляться с детьми

Согласитесь, неприятно слушать, когда вас упрекают: «А вот я в твоем возрасте» (или в твои годы). Особенно обидно выслушивать этот упрек от родных людей, например, от мамы или от бабушки, или от свекрови.

Они, конечно же, говорят это не со зла, а в назидание. И начинают перечислять свои заслуги. Мультиварок у них не было, стиральные машинки – дефицит, пылесос – большая редкость в квартире. Их умудрялись покупать в магазине даже в рассрочку.

 В общем, средневековье какое-то. Но зато они все успевали: детей в ясли с двух месяцев, сами на работу. Дома печку топить, деткам кашку варить. Стирали руками, пеленки и распашонки гладили, и встречали с работы супруга с готовым ужином на столе.

И как только умудрялись все это провернуть наши мамы и бабушки?

А современные мамы ничего не успевают. И техника у них вся на кухне стоит не распакованная, только из магазина. И стиральная машина сама сушит и сама гладит.

В магазине полуфабрикатов набрал – и через 15 минут ужин готов. А мамы продолжают тебя добивать: мы жили в совершенно  других условиях и всюду успевали. И все им легко удавалось.

 Вот что интересно: почему нашим мамам было легко с детьми, и как они все успевали?

Разгадка совсем близко: сегодня земной шар стал крутиться быстрее и прибавил одну минуту в году. День-то стал короче. А наши мамы и бабушки, которые жили в прошлом столетии, этой минутой пользовались. Земля же медленнее крутилась. И трава была зеленее, и солнышко светило ярче, а наши мамы были такими молодыми, и такими быстрыми. А может быть потому, что не было тогда отвлекающих предметов: смартфонов и прочих всяких гаджетов. Прозвонит подруга – и сидим мы с нею по часу разговариваем по мобилке. А тут супруг на порог: а мы ему – сейчас, дорогой, пельмени в кастрюлю отправим, и будет ужин.

А он возмущается: сколько ты тех пельменей налепила? Третий день уже едим, а они все есть и есть.

— Так не я ведь лепила, в магазине купила.

На следующий день узнал, что на ужин опять пельмени – обиделся, к маме пошел. Она борща ему наварила. С курочкой. Несла бы еще курочка яички, так свекровь ей жизнь сократила. И мне сокращает… Ой, лучше промолчу.

Придет мой Витек от мамы и начнет пересказывать ее нравоучения: что я лентяйка и ничего не успеваю. И бабушка туда же. Так ведь дочке своей бабушка помогала, жалела ее – молоденькая вышла замуж, лет так в 18-20. Ни опыта, ни умения.

А нынешние девушки замуж не спешат, лет в 28-30 выходят – у них и опыт есть, и профессия, и карьера, если хотите знать. Зачем таким помогать? Они же до трех лет с ребенком дома сидят, на работу не ходят, могли бы хоть ужин мужу приготовить.

Какой ужин, какая готовка? Вот так попросишь соседку тетю Машу просидеть с ребенком , а сама в магазин: там по акции что-то будут давать. Покуда в толпе доберешься до полок, пока с размерами да ценами разберешься – время и улетело. Приходишь домой – ребенок кушать просит. Манную кашку для него сварить недолго, а вот курицу с борщом пусть варит своему сыночку его мамаша, да косточки мои перемывает.

Но если подумать – свекрови ведь тоже было нелегко: и в ясли бежала, а малого пеленала, и ужин успевала приготовить. Кроме одного: не успевала в магазин на распродажу товаров заходить. Собственно, какие распродажи? Не было их при Советском Союзе. Тогда цены стабильные были, а товаров не так много, чтобы на них акции устраивать.

И игрушек не так много. Но и без них моя свекровь вырастила мне хорошего мужа – хоть за это ей спасибо. Правда, иногда ворчит, как его мама. Но это наследственное, по генам передалось. Теперь уже не переделать… 

 


Выбор редакции


Еда