Четверг, 18 апреля 2024 года

Увеличил посещаемость сайта «правильными» заголовками — Секреты веб-мастера

Долгое время я пытался понять, что именно важно для того, чтобы увеличить привлекательность сайта, то есть его посещаемость и рейтинг выдачи в поисковых системах. Методом долгих проб и ошибок мне удалось выяснить, что лучшее средство поднять сайт – статьи с хорошими заголовками. Каким же образом заголовок помогает увеличить привлекательность и посещаемость интернет-ресурса? Существует целый ряд преимуществ хорошего превью, и ниже будет сказано о некоторых из них.

Как заголовок помогает увеличить посещаемость?

  1. Первое, что видят посетители сайта — это заголовок, который помогает им решить, подходит ли им сайт или нет. Поэтому создание идеального заголовка для сайтов означает более высокую посещаемость.
  2. Привлекательность заголовка способствует его запоминанию читателями. Запомнившаяся фраза из заголовка постоянно напоминает про сайт, который он продвигает. Это побуждает пользователей посещать данный интернет-ресурс снова и снова.
  3. В поисковых системах происходит проверка информации на соответствие установленным поисковиками правилам. При наличии такого соответствия есть возможность увеличить рейтинг сайта в списках выдачи, а значит повысить его привлекательность для пользователей.

Каким не должен быть заголовок?

  1. В первую очередь, заголовок не должен быть плагиатом. Иначе статья, а с ней и разместивший ее сайт, будут существенно понижены в выдаче алгоритмами поисковых систем. Плагиат может быть как намеренным, так и случайным. Последний легко устраняет проверка на любом из текстовых сервисов. С опытом приходит навык заранее избегать общеупотребительных фраз, которые такая проверка определяет как плагиат (например, «юридическое лицо» или «распределительное устройство»).
  2. Заголовок не следует делать скучным, стандартным, лишь в общих чертах соответствующим теме статьи. К примеру, заголовок «Осенью льют сильные дожди» плохо подходит к новости о катастрофических осенних паводках. Падает привлекательность статьи, что не дает увеличить на посещаемость. Да и остальному контенту заголовок мало соответствует.
  3. Заголовок не должен быть негативным. Установлено, что присутствие отрицательной частицы «не» или союза «но» в большинстве случаев снижает его привлекательность.
  4. И уж конечно, заголовок не должен расходиться по смыслу с текстом, а тем более – полностью не соответствовать содержанию статьи. Если материал содержит информацию о работе авиамодельного кружка, то заголовок «Новый прорыв в самолётостроении» проверка поисковой системы определит как кликбейт, то есть использование броского, не соответствующего содержанию заголовка. Кликбейт влечет за собой понижение в рейтинге. Такие санкции поисковиков не позволят увеличить привлекательность сайта для пользователей – скорее наоборот.

Как создать хороший заголовок?

Из сказанного выше само собой следует, что заголовок, способный увеличить посещаемость и поднять сайт в рейтинге поисковых систем, помимо своей уникальности, должен иметь привлекательность для читателя и не содержать кликбейт. Соответствующий этим требованиям заголовок будет хорошо работать на популярность сайта. Беда в том, что привлекательность трудно оценить самостоятельно даже копирайтеру с многолетним стажем, в чем я убедился на личном опыте. То же самое можно сказать про кликбейт – ведь и он может быть непреднамеренным, возникающим из желания увеличить привлекательность заголовка. Становилось все очевиднее, что необходима автоматическая проверка на привлекательность и кликбейт, а заодно и на позитивность. Именно такой сервис появился совсем недавно.

Какие инструменты хороши в работе с заголовками?

TurboCheck – уникальный сервис, проверка которым до сих пор не имеет аналогов. В основе работы его алгоритмов лежит искусственный интеллект. Он может проверить на кликбейт, оценить привлекательность и позитивность. Оценки даются количественно, в процентах, что также помогает увеличить производительность труда копирайтера при работе над заголовками. До появления TurboCheck я испытывал большие трудности, поскольку проверка текста на кликбейт в других сервисах отсутствует. Приходилось искать кликбейт вручную, основываясь на интуиции или методом проб и .шибок. Это не всегда приводило к хорошим результатам. Проверка заголовка сервисом TurboCheck позволяет не допускать кликбейт в 100% случаев.

Игорь Круглов,
Автор-копирайтер портала «ХОТГЕО».


Выбор редакции


Еда