Долгое время я пытался понять, что именно важно для того, чтобы увеличить привлекательность сайта, то есть его посещаемость и рейтинг выдачи в поисковых системах. Методом долгих проб и ошибок мне удалось выяснить, что лучшее средство поднять сайт – статьи с хорошими заголовками. Каким же образом заголовок помогает увеличить привлекательность и посещаемость интернет-ресурса? Существует целый ряд преимуществ хорошего превью, и ниже будет сказано о некоторых из них.
Как заголовок помогает увеличить посещаемость?
- Первое, что видят посетители сайта — это заголовок, который помогает им решить, подходит ли им сайт или нет. Поэтому создание идеального заголовка для сайтов означает более высокую посещаемость.
- Привлекательность заголовка способствует его запоминанию читателями. Запомнившаяся фраза из заголовка постоянно напоминает про сайт, который он продвигает. Это побуждает пользователей посещать данный интернет-ресурс снова и снова.
- В поисковых системах происходит проверка информации на соответствие установленным поисковиками правилам. При наличии такого соответствия есть возможность увеличить рейтинг сайта в списках выдачи, а значит повысить его привлекательность для пользователей.
Каким не должен быть заголовок?
- В первую очередь, заголовок не должен быть плагиатом. Иначе статья, а с ней и разместивший ее сайт, будут существенно понижены в выдаче алгоритмами поисковых систем. Плагиат может быть как намеренным, так и случайным. Последний легко устраняет проверка на любом из текстовых сервисов. С опытом приходит навык заранее избегать общеупотребительных фраз, которые такая проверка определяет как плагиат (например, «юридическое лицо» или «распределительное устройство»).
- Заголовок не следует делать скучным, стандартным, лишь в общих чертах соответствующим теме статьи. К примеру, заголовок «Осенью льют сильные дожди» плохо подходит к новости о катастрофических осенних паводках. Падает привлекательность статьи, что не дает увеличить на посещаемость. Да и остальному контенту заголовок мало соответствует.
- Заголовок не должен быть негативным. Установлено, что присутствие отрицательной частицы «не» или союза «но» в большинстве случаев снижает его привлекательность.
- И уж конечно, заголовок не должен расходиться по смыслу с текстом, а тем более – полностью не соответствовать содержанию статьи. Если материал содержит информацию о работе авиамодельного кружка, то заголовок «Новый прорыв в самолётостроении» проверка поисковой системы определит как кликбейт, то есть использование броского, не соответствующего содержанию заголовка. Кликбейт влечет за собой понижение в рейтинге. Такие санкции поисковиков не позволят увеличить привлекательность сайта для пользователей – скорее наоборот.
Как создать хороший заголовок?
Из сказанного выше само собой следует, что заголовок, способный увеличить посещаемость и поднять сайт в рейтинге поисковых систем, помимо своей уникальности, должен иметь привлекательность для читателя и не содержать кликбейт. Соответствующий этим требованиям заголовок будет хорошо работать на популярность сайта. Беда в том, что привлекательность трудно оценить самостоятельно даже копирайтеру с многолетним стажем, в чем я убедился на личном опыте. То же самое можно сказать про кликбейт – ведь и он может быть непреднамеренным, возникающим из желания увеличить привлекательность заголовка. Становилось все очевиднее, что необходима автоматическая проверка на привлекательность и кликбейт, а заодно и на позитивность. Именно такой сервис появился совсем недавно.
Какие инструменты хороши в работе с заголовками?
TurboCheck – уникальный сервис, проверка которым до сих пор не имеет аналогов. В основе работы его алгоритмов лежит искусственный интеллект. Он может проверить на кликбейт, оценить привлекательность и позитивность. Оценки даются количественно, в процентах, что также помогает увеличить производительность труда копирайтера при работе над заголовками. До появления TurboCheck я испытывал большие трудности, поскольку проверка текста на кликбейт в других сервисах отсутствует. Приходилось искать кликбейт вручную, основываясь на интуиции или методом проб и .шибок. Это не всегда приводило к хорошим результатам. Проверка заголовка сервисом TurboCheck позволяет не допускать кликбейт в 100% случаев.
Игорь Круглов,
Автор-копирайтер портала «ХОТГЕО».