Среда, 10 августа 2022 года

Космические технологии пока неотделимы от значительного риска

Несмотря на более чем пятидесятилетнюю историю, освоение Космоса до сих пор остается опасным с точки зрения денежных, технических и человеческих потерь.

Единственным важным дополнением к существующим усилиям Человечества по космическим полетам, стало достаточно активное участие частных компаний. Впрочем, как показывают последние аварии, частные компании также не могут обеспечить 100% надежность и безаварийность полетов.

Хотя первые частные космические наработки появились в Германии еще в 70 г. прошлого века, реальная частная активность в космосе началась с начала 2000- годов и это были уже американские компании. Именно они рассматриваются как конкуренты российским кораблям «Союз» в деле доставки американцев на МКС и российской же программы космического туризма.

Компании SpaceX и Orbital Sciences уже частично перехватили доставку грузов на МКС, Virgin Galactic вот-вот собирались запустить масштабную программу космотуризма. Однако, начавшаяся череда инцидентов, грозит если не разрушить эти планы, то сдвинуть сроки и повысить стоимость исполнения.

Все началось с частичной разгерметизации корабля Dragon. Далее, проблема повторилась вновь, что в случае пассажирского использования почти наверняка привело бы к гибели экипажа. Далее произошли сразу две катастрофы.

29 октября 2014 г в момент страта взорвалась ракета-носитель Antares. В результате потерян «космический грузовик», повреждения получил и стартовый стол. Не прошло и нескольких дней, как при испытательном полете разбился суборбитальный корабль SpaceShipTwo. Тут, кроме материальных, были понесены и человеческие потери – погиб один пилот, другой ранен.

Две катастрофы подряд напоминают, что космические технологии до сих пор сопряжены со значительным риском. И, частные компании также уязвимы к катастрофам, как и государственные организации.


Выбор редакции


Еда