Вторник, 19 января 2021 года

8 популярных уловок магазинов, которые заставляют потребителей тратить больше

Отправляясь за покупками в магазин, вы даже не подозреваете, какие хитрости вас ожидают. Система торговых сетей так умело выставит свои товары на продажу, что вы поневоле купите даже те вещи, которые не собирались покупать.

Эксперты изучили эти приемы и предлагают ознакомиться с ними покупателям.

 «Купи 5 вещей всего за …»

Таблички с подобными надписями можно встретить почти в каждом магазине. Покупатель «клюет» на эту наживку, думая, что сэкономит на этих вещах. И совершает покупку 5 вещей. А потом выясняется, что ничего он не сэкономил: цена на единицу каждого товара такая же, как и при покупке оптом. Скажем, мыло за 100 рублей, если взять 5 кусков, будет стоить 500 рублей. И где же тут экономия?

Высокая, но узкая упаковка

Оценивая визуально товар в упаковке, доверчивый покупатель считает: чем выше узкая коробка – тем больше в ней вмещается товара. Да ничего подобного. Товара в такой коробке сколько же, как в широкой, но низкой упаковке. Смотрите на вес, помеченный на упаковке, но не на саму коробку.

 Скидки до 50%

Ну, кто же захочет отказаться от дешевого приобретения товара? А тут прямо-таки половина стоимости предлагается. И покупатель охотно заходит в «скидочный» отдел, и покупает свой «дешевый» товар. И только на кассе обращает внимание, что товар-то на самом деле дешевле всего на 10 процентов. Если станете возмущаться, что вас обманули, обещая 50%-ю скидку – продавец ответит: там же написано «скидка до 50%. И то верно – написано. Только это самое «до» написано очень маленьким, почти неприметным шрифтом.

 В рекламном тексте указывается слово «всего»

Специалисты провели одно интересное исследование, которое показало, что одно магическое слово «всего» увеличивает количество покупателей сразу на 20 %. Вот как это происходит: в рекламном тексте пишут «Доставка товара 5 долларов». Но если добавить слово «всего» оно тотчас привлекает внимание потребителей. «Всего-то 5 долларов? Так это же недорого» – думает каждый потребитель, и заказывает товар с доставкой на дом.

Трюк с числом девять

Вы обратили внимание, что часто ценник на товаре заканчивается на цифру «9»? Например, телевизор за 799 долларов купят быстрее, чем за 800 долларов. Ну, а то, что рядом еще стоит цифра 99 центов – никто даже не замечает. Но экономия в один цент все-таки есть.

Акцент на небольшие платежи, а не на окончательную стоимость

Когда вы покупаете товар в рассрочку, то обращаете внимание на то, сколько придется доплачивать каждый месяц. И упускаете из виду окончательную сумму, которую придется платить за товар, взятый в рассрочку. А ведь это означает, что вы повелись на рекламу, которая обещает, что всего за одну чашку кофе (дополнительно до выплаты рассрочки) вы можете приобрести «новый мобильный телефон».

Хитрости ресторанов

Если вы посещаете рестораны, то, наверное, обратили внимание на то, что в меню отсутствуют обозначения валюты. Владельцы ресторанов иногда специально включают в меню дорогие блюда, поскольку знают, что посетитель их не выберет. Зато другие блюда на их фоне будут выглядеть более доступными, независимо от того, сколько они стоят.

“Ценовой якорь”

Еще один способ хитрости продавцов часто используется в сфере торговли одеждой. Вам на глаза попало платье за тысячу рублей, начальная цена которого составляет две тысячи. Кто же откажется от товара, в два раза дешевле начальной стоимости?

Покупатель даже не догадывается, что товар изначально стоил одну тысячу, а торговцы всего лишь обратились к приему «ценового якоря», когда на ценнике пишут «изначальную цену» – так назывался этот прием.

Позаботьтесь о том, чтобы не стать жертвой обмана хитрых работников торговых сетей.


Выбор редакции


Еда