Вторник, 16 апреля 2024 года

Российские учёные выяснили, чем повышенная активность Солнца опасна для человека

Землян вскоре вновь ожидает повышение активности Солнца. Опасно ли это для человека, пытаются выяснить российские учёные. Предварительные выводы неутешительны, но для окончательного вердикта требуются дополнительные исследования.

Как вспышки на Солнце влияют на Землю

О том, что Солнце имеет периодически меняющуюся активность, известно давно. Бывают периоды, когда светило сильно раскаляется, на нём заметны пятна. Они появляются на солнце во время самой сильной его активности. Ведь пятна – это участки звезды с более низкой температурой. Возникают они под действием возмущенного магнитного поля светила.

Периодичность снижения активности нашей звезды – одиннадцать лет. Новый пик максимальной активности Солнца ожидается в 2025 году, в июле. Во время сильных вспышек в космос выбрасывается огромное количество солнечной энергии.

Во время вспышек к нашей планете устремляются электроны, альфа- и бета-частицы, позитроны, протоны, нейтроны. Земля противостоит этому потоку с помощью своего магнитного поля. Происходит это через 3-4 дня после вспышки.

Все эти возмущения геомагнитного поля сильно влияют на навигационные приборы, спутниковую электронику, радиосвязь, самочувствие людей. Кроме того, во время магнитных бурь может наблюдаться красивейшее явление – северное сияние.

Солнечная активность негативно воздействует на организм человека

Влияние вспышек Солнца на состояние здоровья человека пока не изучено учеными. Люди делятся на метеозависимых и нечувствительных к погодным явлениям. Поэтому первые чувствуют магнитные бури, а вторые – нет.

В дни геомагнитных возмущений у метеочувствительных людей наблюдаются:

• повышение или снижение кровяного давления;
  • головные боли;
  • бессонница;
  • сильная слабость;
  • тревожность;
  • потеря аппетита;
  • обострение хронических болезней.

Кроме того, исследования многих ученых доказывают, что повышенная солнечная активность влияет на время реакции человека на звуковой и световой сигнал; кровообращение; скорость, с которой оседают эритроциты. Это значит, что солнечное излучение и геомагнитное возмущение Земли всё же воздействует на организм человека. Только одни люди ощущают это воздействие, а другие – чувствуют себя как всегда.

В последнее время многие ученые склонны утверждать, что вспышки на Солнце стимулируют образование раковых опухолей. Российские учёные, проведя ряд исследований, обнаружили у испытуемых клетки с аномалиями, которые возникли после сильных геомагнитных возмущений. Безусловно, аномалия не значит, что клетка начнёт своё перерождение в злокачественную опухоль, весь организм может своими силами остановить процесс. Но исследования в этом направлении следует продолжать.

Как противостоять магнитной буре

Независимо от того, является человек метеочувствительным или нет, врачи рекомендуют в период электромагнитных бурь значительно снизить физическую активность. Это касается занятий в спортзале и хозяйственных дел.

Кроме того, в такие дни обязательно следует соблюдать водный режим. В сутки нужно потреблять не менее полутора литров воды.

Гипертоникам в эти дни следует снизить потребление соли, так как она задерживает воду в организме, что способствует повышению артериального давления. Людям, склонным к пониженному давлению, в дни электромагнитных колебаний врачи рекомендуют пропить настойку лимонника или элеутерококка.

Также в потенциально опасные дни специалисты советуют принимать таблетку аспирина, чтобы кровь не становилась вязкой, и для того, чтобы уменьшить болевые ощущения.

Отдых и сон очень нужны в дни солнечной активности. Чрезвычайно важно в этот период высыпаться – спать не менее восьми часов. Полезны для организма прогулки на свежем воздухе, контрастный душ.

Людям, у которых наличествуют хронические заболевания, доктора рекомендуют постоянно носить с собой прописанные им лекарства. А возможно, после консультации с врачом дозу приема этих лекарств нужно будет увеличить на треть.

Облегчить состояние во время магнитной бури помогут советы врачей

Очень важно в магнитно-нестабильные дни соблюдать правильный режим питания. Следует исключить из рациона:

• фастфуд;
  • полуфабрикаты;
  • жирные;
  • солёные;
  • копчёные;
  • жареные продукты.

Побольше включать в меню овощей, фруктов, ягод. Переедать также не следует.

Для того чтобы поддержать сердечно-сосудистую систему и сгладить возбуждение, нужно употреблять продукты, богатые калием (бананы) и магнием (овсяная каша, морская капуста).

Снизить раздражительность и успокоить головные боли помогут чаи из:

• ромашки;
  • мелиссы;
  • шалфея;
  • боярышника;
  • мяты.

Можно принимать настои валерианы, пустырника, пиона.

Вредные привычки, такие как курение и алкоголизм, следует минимизировать или вовсе от них отказаться.

Проверенная временем терапия: принимать столовую ложку витаминной смеси. Это поможет укрепить иммунитет, придаст сил, даст организму необходимые минералы и витамины. Для изготовления смеси берут в равных количествах сухофрукты: курагу, изюм, чернослив, а также орехи. Всё измельчают на мясорубке, а затем добавляют мед и сок лимона.