Среда, 25 мая 2022 года

Для сохранения хороших отношений в коллективе не следует упоминать некоторые фразы

Фразы, которые лучше не произносить на работе ради спасения дружбы в коллективе, перечислили психологи. По мнению специалистов, большую часть своего времени люди заняты на работе. Редко кто трудится в одиночку: в большинстве своем они заняты коллективным трудом.

И часто создаются ситуации, когда для успешного решения поставленных задач нужна сплоченность команды. Дружная атмосфера в коллективе и взаимопонимание очень важны в такие моменты.

Иногда в такой дружный, сплоченный коллектив приходит человек «с улицы», и пытается диктовать коллективу свои условия – вместо того, чтобы наладить отношения с сослуживцами.

Даже небрежно произнесенные фразы порой могут раздражать некогда сплоченный коллектив, а отсюда и результат работы, который совершенно не радует.

Каких фраз следует избегать в своей речи, чтобы никого не обидеть, и не внести недовольство в коллектив?

 «Это нужно было сделать еще вчера!»

 

Так говорят о срочной работе. Но если тот, кто дает задание, выдал его с опозданием, то напрасно говорить о том, что срочную работу нужно было сделать еще вчера. Это похоже на «пойди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что». Уж лучше промолчать, чем нести ересь.

 «Я могу попробовать, но не буду ничего обещать!»

 

Давать обещание, заранее зная о том, что задание все равно не будет выполнено, это равно подтверждению, что из мухи невозможно сделать слона. Так стоит ли даже пробовать приниматься за это дело?

В этом случае работник или должен согласиться и непременно выполнить взятое обязательство, или отказаться от него. Но если вы беретесь «попробовать», и ничего не обещаете – это говорит либо о вашем сомнительном профессиональном уровне, либо о вашей неуверенности в себе.

«Удивительно, что это доверили тебе!»

 

Неприятно, когда вам говорят со злой иронией: почему это дело доверили именно вам. Вместе с этой фразой ваш сослуживец выплескивает иронию, зависть, обиду. Не уподобляйтесь своему завистнику, если вам придется стать свидетелем того, что начальство поручило выгодную работу ему, а не вам. Придержите эту фразу при себе, и порадуйтесь вместе со всем коллективом за сослуживца, успешно справившегося с порученным заданием. Но если вы не можете сдержать своих эмоций — лучше просто промолчите.

«Я так и знал!»

 

Неудачи каждый человек переживает по-своему, но каждому человеку больно за свои неудачи. И если кто-то начнет злорадствовать, обронив фразу «Я так и знал!» — то от этого становится еще больнее.

Не злорадствуйте, а лучше предложите помощь своему коллеге И если нечто подобное произойдет с вами – ваш коллега тоже придет вам на помощь.

«Как можно этого не знать!»

 

Люди не всезнающие особи, и даже супер профессионал может чего-то не знать и не уметь. Стоит ли строить насмешки над этим человеком? Ведь вы тоже можете чего-то не знать, и если кто-то со стороны скажет вам в укор «как этого можно не знать?» — не постесняйтесь, спросите у него: он что, такой всезнающий?

Не стоит насмехаться над человеком, с которым вы трудитесь рядом. Если есть у вас готовый ответ – поделитесь ним со своим коллегой. От этого только станет крепче ваша дружба, а коллектив – сплоченнее.

 «Я понимаю, что отвлекаю, но можно задать небольшой вопрос?»

 

Если весь коллектив занят выполнением очень ответственного и срочного задания, то нетактично отвлекать людей на пустяковые дела, особенно если они не относятся к работе.

Надо всегда с уважением относиться к занятости другого человека. И если не помогать занятому человеку в выполнении работы – то хотя бы не отвлекать его по пустякам.

Но в ситуации, если вам действительно нужна срочная помощь  — обратитесь к тому, кто менее загружен, или поищите ответы на свой вопрос самостоятельно.


Выбор редакции


Еда