Четверг, 28 марта 2024 года

Обнаружены новые генетические факторы, которые влияют на развитие алкоголизма

Ученые обнаружили 29 генетических вариантов, которые воздействуют на проблемы с употреблением алкогольных напитков. Результаты исследования с новым объяснением алкогольной зависимости были опубликованы в научном биологическом издании Nature Neuroscience.

Американские ученые из Йельского частного университета проанализировали геном 435 тыс. человек и обнаружили 19 незнакомых раньше факторов риска, воздействующих на пристрастие к алкоголю. Кроме этого, они подтвердили раньше известные 10 генетических причин риска, взаимосвязанных с алкогольной зависимостью. В результате генетического анализа специалисты объяснили взаимосвязь чрезмерного употребления алкогольных напитков с расстройством личности, к примеру, депрессивным состоянием. Вариации в изученных участках ДНК воздействуют на возникновение алкоголизма.

Исследователи считают, что проанализированные гены смогли сохраниться в геноме человека. Это свидетельствует об их значимости для деятельности организма. По словам доктора Джоэла Гелернтера, в результате проведенного исследования, в 3 раза увеличилось число известных генетических причин, которые взаимосвязаны с алкогольной зависимостью. Она добавила, что благодаря новым данным, можно выявить предрасположенность к чрезмерному употреблению алкоголя на ранней стадии.