Пятница, 29 марта 2024 года

Астрономы зафиксировали падение «мини-луны» на Землю

Необычное событие произошло еще в 2016 году, но, по сообщениям ученых, от этого менее актуальным с научной точки зрения не стало.

Команда австралийских научных сотрудников из университета Кертин смогла определить, что еще два года назад, 22 августа, на Землю упал один из естественных спутников нашей планеты. Событие произошло в атмосфере над Австралией.

Сам по себе небольшой метеорит, предположительно, был захвачен земным притяжением, превратившись во временную луну. Ему даже присвоили порядковый номер, в каталоге он проходит под названием DN160822_03. По исследовательским данным, метеорит передвигался с относительно небольшой скоростью, которая приравнивалась к 11 километров за секунду. И это при том, что маршрут падения оказался практически отвесным.

В ходе изучения траектории падения, специалистам удалось выяснить, что низкая скорость была обусловлена вращением космического тела вокруг Голубой планеты до начала его входа в земную атмосферу. Благодаря вычисленному углу падения ученым удалось исключить космический мусор, а также вышедшие из строя искусственно созданные спутники и прочие космические аппараты, включая развалившиеся блоки. В результате, экспертная комиссия пришла к выводу, что с большой долей вероятности упавший метеорит можно назвать временным земным спутником.

Напомним, что еще в 2012 году астрономы создали модель захвата нашей планеты астероидами. В ходе расчетов стало понятно, что если число вращающихся вокруг Земли небесных тел составляет около десятка миллионов, то в таком случае на околоземной орбите можно будет обнаружить 18 тысяч захваченных астероидов. Впрочем, это всего лишь теоретические расчеты, которые могут на практике значительно отличаться от реальных цифр.

Что же касается настоящей статистики по состоянию на последний осенний день текущего года, то около планеты ученые обнаружили почти 21,5 тысяч малых астероидов. При этом до указанного в исследовании метеорита эксперты уже обнаруживали два раза нечто подобное. Только тогда это происходило гораздо раньше, приблизительно в 2006-2007 годах.