Воскресенье, 5 декабря 2021 года

История празднования Хэллоуина: почему люди переодеваются в страшные костюмы и вырезают тыквы

В канун празднования Дня всех святых многие интересуются, зачем в Хэллоуин люди переодеваются в костюмы и для празднования нужна тыква. Многие из тех, кто решаются провести вечеринку в честь этого праздника или просто отметить его в кругу семьи, даже не знают историю Хэллоуина. А именно она рассказывает о том, откуда пошли традиции наряжаться в страшные костюмы и вырезать фонарь Джека в канун Дня всех святых.

История празднования Хэллоуина и корни его традиций

Праздник Хэллоуин появился в истории благодаря древнему народу кельтам. В давние времена они населяли территории современной Шотландии, Ирландии и некоторую часть Франции. Канун Дня всех святых проходит в период перехода между осенью и зимой. В те времена люди отмечали праздник завершения сбора урожая и посадки семян. Считалось, что в межсезонье на землю возвращаются все духи умерших, чтобы напугать живых.

В ночь на 1 ноября ежегодно некоторые кельтские народы верили, что духов, которые пришли на землю, нужно отпугивать. Другие же считали, что спустившиеся из другого мира умершие души нужно задабривать, чтобы на протяжении всего будущего года они помогали живым во всех делах. Так, вечером 31 октября всегда устраивались весёлые гулянья, различные турниры и застолья.

В настоящее время в качестве жертвы для умерших душ в Америке и во многих других странах выбирают конфеты и другие сладости. Во времена, когда кельты были завоёваны другими государствами, празднование Хэллоуина стало постепенно распространяться на другие народности. Также этот праздник претерпел множество изменений. Теперь он превратился больше в интересный фестиваль, чем в день, когда духи могли разрушить жизни.

Поверья, из-за которых люди переодеваются в страшные костюмы на Хэллоуин


Много лет назад, когда кельты перед наступлением зимы даже не знали о том, чего им ждать в будущий сезон, Хэллоуин имел огромное значение для всех жителей. Народ верил, что переход из осени в зиму может навлечь на него множество неприятностей, голод, смерти и постоянные болезни. Именно для того, чтобы избежать таких напастей, кельты придумали хитрые способы сберечь себя.

В ночь на 1 ноября все люди выходили на улицы, переодетыми в страшные наряды. Они держали у себя в руках множество факелов, зажигали костры около своих домов. Всё это делалось для того, чтобы духи пугались людей и улетали в свои миры. Костюмы стало принято надевать для того, чтобы призраки принимали кельтов за своих и не нападали на них.

Современная традиция наряжаться в костюмы и ходить по домам, выпрашивая сладости, также пришла из истории современной Ирландии. Много лет назад в дома богатых людей в канун Дня всех святых приходили бедняки для того, чтобы попросить у них еды, обещая вместо этого молиться за семью. В современности такой способ применяют дети для того, чтобы выпросить у взрослых вкусности.

Традиция в день Хэллоуина, связанная с вырезанием тыквы

У древних кельтов считалось, что фонари Джека, которые в современности стали делать в качестве украшения интерьера, служат для того, чтобы показать духам дорогу в чистилище. В давние времена все люди обязаны были вырезать из тыкв страшные лица и ставить их у себя на окнах, на столах и во дворах домов. По кельтским традициям такой светильник вырезали из репы.

Помимо такой традиции, существует интересная легенда, которая также поясняет причины, по которым люди вырезают тыквы на Хэллоуин. Она рассказывает о споре Джека с Дьяволом. Однажды они повстречались в баре, чтобы выпить. В конце застолья хитрый человек заставил обратиться Сатану в монету, чтобы оплатить расходы.

Когда он это сделал, Джек положит Дьявола в свой карман, в котором также лежал серебряный крест. В обмен на свободу Джек потребовал у короля Ада, чтобы тот после смерти хитреца не забирал его в Ад. Когда Джек умер, Бог не принял его в свой мир, как и Сатана не пустил его под землю. С тех пор хитрец Джек скитается по миру людей, при этом освещая свой путь тыквой, в которой лежит мерцающий уголёк.


Выбор редакции


Еда