Понедельник, 8 марта 2021 года

Коллтрекинг – определение и особенности использования

Реклама составляет значительную часть бизнес-расходов. Большинство компаний действуют в нескольких направлениях: Интернет, телевидение, баннеры. Результат в виде клиентов дают не все проекты. Но без аналитических средств сложно определить «пустую» рекламу, от которой можно отказаться для оптимизации бюджета. Коллтрекинг – эффективный инструмент для этих целей. Сервис позволит проанализировать эффективность рекламы и сотрудников колл-центров.

Принцип действия

Коллтрекинг разделяет рекламные площадки, позволяя анализировать, сколько клиентов привлекла каждая. Это делается за счет подмены номеров. Вместо контакта компании показан набор цифр, соответствующей источнику. Набрав его, клиент попадает на виртуальную АТС, созданную для коллтрекинга. Здесь человеку присваивается ряд характеристик для формирования отчетов. В компании Ringostat используется около 30 параметров, позволяющих вести подробную статистику. К ним относится:

  • ID и IP-адрес клиента;
  • ключ поискового запроса;
  • активность на сайте.

Станция перенаправляет клиентов на свободные доступные каналы связи. Данные о разговоре также фиксируются. В базу поступает информация о:

  • длительности ожидания;
  • времени беседы;
  • ответившем операторе;
  • ценности клиента;
  • причине обращения.

Информация обрабатывается аналитическими инструментами. Ringostat использует собственную систему наряду с Google Analytics. Заказчик, помимо отчета, может получать автоматически сгенерированные сделки и карточки клиентов. Эта услуга доступна при использовании CRM.

Сервис позволяет вести запись звонков для дальнейшего анализа. Руководитель узнает, как действуют операторы и определить влияние их поведения на поток клиентов.

Виды коллтрекинга

Выделяют 3 типа сервиса:

  • статический;
  • динамический;
  • комбинированный.

В первом случае номера присваиваются рекламному ресурсу. Метод подходит для оффлайн-инициатив: листовок, растяжек, газетных объявлений, телевизионных роликов. Число номеров соответствует количеству видов использованной рекламы.

Динамический коллтрекинг – Интернет-решение. Каждый пользователь видит на сайте новый номер. Дает более точные сведения, в сравнении со статическим подходом. Последний покажет количество посещений за счет онлайн-рекламы. Динамический метод определит, какие конкретно блоки или ключевые слова привлекли клиента. Комбинированный подход сочетает достоинства этих вариантов. С его помощью можно подробнее проанализировать определенный рекламный источник, не используя большое количество номеров для других проектов.


Выбор редакции


Еда