Четверг, 25 апреля 2024 года

В Норвегии начали строительство первой в мире подводной магистрали

Социальное, экономическое и технологическое преимущество Норвегии над всеми странами мира не единожды признавалось всевозможными рейтингами лучших государств на планете. По всей видимости правительство данной страны очень любит поддерживать данный статус, так как в начале 2019 года они начали строительство нового амбициозного проекта, в очередной раз опережающего весь мир. Речь в данном случае идет о подводной магистрали длиной более 1 тыс. км, которую Норвегия планирует сдать в эксплуатацию уже к 2020 году.

Невероятно масштабный в своих амбициях транспортный проект создан для того, чтобы объединить в удобную транспортную сеть популярные среди туристов заливы скандинавских фьордов. Так как эти объекты охраняются ЮНЕСКО и сама Норвегия крайне бережливо относится к своему наследию, было решено соорудить магистраль между двумя крайними городами во фьордах (Кристиансанн и Тронхейм), прямо в море — на глубине 392 м. Более того, местами подводная магистраль из-за особенностей морского дна будет поднята в подвесном состоянии на буйках, что создаст первый в истории участок плавучей дороги.

Те тоннели, что будут подвешены на буйках в плавающем состоянии, поднимутся до глубины 30 м под водой. В общей сложности правительство утвердило у подрядчиков данные о том, что строительство магистрали стоимостью 40 млрд. долларов, окупится сполна всего за пару лет. Причиной тому станет как популярность инфраструктурного объекта, так и сокращение пути между фьордами для местных жителей и туристов примерно в 4 раза.


Выбор редакции


Еда