Пятница, 29 марта 2024 года

Пожар на ледоколе Виктор Черномырдин нанёс ущерб трём палубам

В Северной столице случилось чрезвычайное происшествие – загорелся ледокол «Виктор Черномырдин». Судно строится в расположении Адмиралтейских верфей и на нём огнём были охвачены три палубы. Всего палуб на ледоколе пять, но на две из них огонь перекинуться не успел. Тушением пожара на ледоколе «Виктор Черномырдин» занимались 15 бригад пожарных со всей необходимой техникой, их число постоянно росло.

На тушение пожара ушло три часа и 15 минут. В технических помещениях обгоревшая обшивка, ущерб нанесен оборудованию и кабелям. Огонь стал причиной ожогов для одного из сотрудников верфи. Повреждения в районе кистей медики классифицировали как среднетяжёлые. Пострадал и ещё один человек, но его здоровью в настоящее время также ничего не угрожает.

Пожар на ледоколе Виктор Черномырдин эксперты объясняют технологическими неполадками

По сообщению местных СМИ, строящийся по 22600 проекту дизель-электрический ледокол стал дымиться в 19 часов (мск) 27 ноября. Возгорание началось со второй и третьей палуб. В оперативном штабе сообщают об общей площади возгорания – она составляет примерно 300 квадратов. Горели вторая, третья и четвёртая палубы.

Из МЧС поступило сообщение о втором номере сложности, который специалисты присвоили пожару. Вызвано, по мнению экспертов, возгорание технологическими неполадками в системе энергоснабжения. Предварительные данные свидетельствуют о возникновении пожара в результате того, что имело место короткое замыкание.

По другим сведениям, возможен и человеческий фактор с нарушением правил пожарной безопасности во время работы на судне.

Эксперты, разбирая данный инцидент, проверят правдивость каждой версии, в том числе и нарушение в технологическом процессе.  Пылающее судно стоит у реки Фонтанка на Адмиралтейской верфи у здания 203.

Пожар на ледоколе Виктор Черномырдин станет причиной задержки строительства судна

«Виктор Черномырдин» — это головное судно в проекте ЛК-25, к строительству дизель-электрического ледокола приступили осенью 2012 года. На воду судно спустили в декабре 2016 года, когда технически ледокол был готов на 50%. И это в то время, что к заказчику он должен был попасть ещё в 2015 году.

В планах, касающихся ледокола, было завершение его строительства к концу 2018 года. Такое обещание поступило от заместителя министра по транспорту Виктора Олерского. А уже к марту-апрелю 2019 года планировалась отправка судна на испытания.

Ледокол «Виктор Черномырдин» водоизмещением в 22 тыс. 258 т, составляет в длину 142,4 метра и в ширину – 29 метров. В автономном плавании может находиться до 2 месяцев. Имеет проходимость льда, равную 2 метрам, судно будет обслуживать экипаж численностью 38 человек.

Ледокол «Виктор Черномырдин» будет развивать скорость максимум в 17 узлов, и это будет самый большой в мире дизельный ледокол.


Выбор редакции


Еда