Четверг, 25 апреля 2024 года

Древние корабли поражают своим величием

Обнаружение древнейших древесных кораблей – большое везение для археологов, так как дерево, далеко не самый прочный материал. В тридцатых годах XX века в Италии со дна водоема Неми подняли остатки 2 древесных судов монарха Калигулы. Для своего времени они имели большие масштабы: длина – семьдесят метров, ширина – двадцать метров. Обеспечение судов просто ошеломляет фантазию – на них были колонны из мрамора; мозаичные полы и трубопровод с теплой водою.

Выкопали беляну – самый крупный корабль допетровского периода. Его возраст – приблизительно четыреста лет, длина – сорок шесть метров, ширина – двадцать метров. Возводили подобные суда с целью транспортировки леса в низовья Волги. Они использовались всего единожды. В конечной точке суда разбирались на строительные материалы и поленья. Найденный корабль до низовьев не достиг – по дороге загорелся и утонул.

В 1954 г. у пирамиды Хеопса выявили непроницаемую камеру, а в ней разобранную на 1224 элемента королевскую ладью, возрастом 4,5 тысячи лет. Сборка судна длилась около десяти лет. Сейчас имеется возможность посмотреть на корабль в музее Солнечной ладьи.

В 2016 г. в городке Пиза (Италия) был открыт музей, где сосредоточены тридцать древнеримских судов. Их обнаружили в период ремонтных работ регионального вокзала. Они лежали в земле, а не в воде, по этой причине хорошо сбереглись.

В Историческом музее, в столице России, выставлено старейшее транспортное средство – судно эры неолита, сделанное из целостного ствола дуба. В 1954 г. его выкопали на прибрежье Дона. Сбереглось оно вследствие отсутствия кислорода в земле, где оно пролежало 5 тысяч лет.

В 2016 г. у берегов Болгарии было выявлено некрополь древнейших кораблей. Больше шестидесяти судов возрастом от 1300 до 2500 лет.


Выбор редакции


Еда