Пятница, 29 марта 2024 года

Ученые воссоздали облик матери фараона Тутанхамона

Ученые воссоздали предположительный облик мумии «Молодой леди», которая позже была названа матерью Тутанхамона. Ее внешность очень похожа на бюст Нефертити, что вызвало споры среди археологов планеты.

При помощи 3D-сканирования был воссоздан учеными облик мумии, обнаруженной в Долине Царей, в Египте, в конце XIX века. Позже ее идентифицировали как мать фараона Тутанхамона.  Гробница, где ее обнаружили, имела кодовое название KV35, ее обнаружил археолог Виктор Лорэ в 1898 году. В ней обнаружили множество мумий, одна из которых – мать Тутанхамона. Ее прозвали «Молодой леди». В течение длительного времени эту мумию принимали за парня, из-за бритой головы.

После проведения исследования в 2003 году анализа ДНК «Молодой леди», обнаружили, что она была дочерью царицы Тии и Аменхотепа III, которые были упокоены рядом. Она была женой и сестрой Эхнатона, соответственно, матерью фараона Тутанхамона.

На данный момент ученые смогли создать трехмерную модель черепа «Молодой леди». После этого, основываясь на модели и методах судебной медицины, палеохудожник Элизабет Дейнис создала облик мумии. Ранее Дейнис реконструировала внешность фараона Тутанхамона.

Лицо, воссозданное палеохудожником, крайне похоже на бюст Нефертити. Поэтому ученые не отрицают, что «Молодая леди» может быть легендарной правительницей и редкой красавицей.

«Это невероятное лицо отвечает древним представлениям Нефертити. Это невероятно. Если принять во внимание предыдущие генетические данные, мы получили доказательства того, что мумия «Молодой леди» действительно принадлежала Нефертити», — рассказал Эйдан Додсон.

Эйдан Додсон изучал останки мумии в Университете Бристоля.

Однако, исследования, проведенные ранее, являются опровержением данной теории, и не все ученые согласны с предыдущим мнением.

«Ни в одном тексте Нефертити не упоминается как дочь царственных особ. Если бы она действительно была дочерью Аменхотепа и Тии, сведения об этом точно сохранились бы. Ни в одном из сотен текстов не упоминаются родители Нефертити», — опровергнул теорию Реймонд Джонсон из Университета Чикаго.