Суббота, 20 апреля 2024 года

Компания Tesla начала продажи бюджетных электромобилей Model 3

Компания Tesla начала продажи своего первого бюджетного электромобиля Model 3. Вечером в пятницу глава компании Илон Маск передал покупателям на заводе в Калифорнии первые 30 автомобилей, передает DW. Первый тест-драйв привел обозревателя в восторг.

Tesla начала продажи бюджетных Model 3. Издание Motortrend опубликовало первый тест-драйв серийной версии: автор издания полон восторженных впечатлений и сравнивает управляемость автомобиля с «зажигалками» от Alfa Romeo.

«У нас никогда не было цели делать дорогие автомобили. И у нас наконец-то есть отличный доступный электрокар и это абсолютно то, что нужно», — заявил Маск.

В ходе презентации глава Tesla представил две заднеприводные версии Model 3.

Версия Standart: автомобиль оснащен аккумулятором, рассчитанным на 350 км хода на одном заряде (за 30 минут аккумулятор заряжается на 210 км пути), авто способно разогнаться с 0 до 96,5 км/час за 5,6 секунды. Заявленная максимальная скорость составляет 210 км/час. Стоимость — $35 тысяч.

Long Range: автомобиль оснащен аккумулятором, способным проехать 500 км на одно заряде (за 30 минут аккумулятор заряжается на 273 км пути), авто разгоняется до 96,5 км/час за 5,1 секунду. Заявленная максимальная скорость составляет 225 км/час. Стоимость — $44 тысяч.

В отличие от предыдущих автомобилей, Tesla не раскрывает объем своих аккумуляторных батарей. Предполагается, что в версии Standart будет стоять аккумулятор на 50-55 киловатт-часов, а Long Range — на 70-75 квч.

Итак, перед нами седан размером с Mercedes C-класса: длина — 4694 мм, ширина — 1849 мм, высота — 1443 мм. Колесная база — 2875 мм, то есть на 35 мм больше, чем у той же «цешки». Кузов выполнен из стали и алюминия. И если снаружи Model 3 — это уменьшенная копия лифтбека Model S, то интерьер у младшей модели оригинальный и необычный.

Как у прототипов, седан лишен привычных приборов: нет ни отдельного щитка, ни проекционного дисплея. Вся информация выводится на центральный 15-дюймовый экран. Например, показания спидометра и других важные «водительские» данные отображаются в левом верхнем углу дисплея. Здесь же медиасистема, навигация, управление микроклиматом и все остальное: аналоговых клавиш на передней панели нет!

Нет кнопок и на овальном руле. Вместо них — два джойстика под большие пальцы рук, с помощью которых можно управлять базовыми функциями медиасистемы. Под центральным дисплеем — отсек с двумя беспроводными зарядниками для телефонов, тогда как у остальных автомобилей пока есть максимум один. Вентиляционные дефлекторы тщательно замаскированы.

У «тройки» безрамочные двери с электрическими замками. Выдвижных наружных ручек, как у Модели S, здесь нет: вместо них сенсоры, прием они реагируют только на прикосновение большого пальца (его отпечаток крупнее). Для открывания дверей изнутри установлены клавиши вроде тех, что отвечают за стеклоподъемники.

А над головами седоков — двухсекционная стеклянная крыша, причем вторая секция объединена с задним стеклом, то есть пассажиры второго ряда едут практически в «аквариуме». Нити обогрева есть только в нижней части огромного стекла.

Илон Маск на презентации заявил, что Tesla Model 3 стала одной из самых безопасных машин в мире, хотя независимых краш-тестов, понятное дело, еще не было. Говоря о пассивной безопасности, в компании ориентируются на автомобили Volvo.

Все «тройки» будут иметь шесть подушек безопасности в салоне и комплекс ассистирующей электроники, который включает восемь камер и двенадцать ультразвуковых датчиков.

Как и другие Тесла, «тройка» имеет два багажника (спереди и сзади), общий объем которых — 425 литров по американской методике EPA.

Компания не опубликовала снимки отсеков, зато седан уже побывал в руках журналистов издания Motor Trend, чьи фотографии мы и публикуем. Пока что Model 3 предлагается только с задним приводом, тяговая батарея расположена под полом. Выход полноприводной версии ожидается в начале следующего года.

«Дальнобойная» Tesla Model 3 стоит минимум 44 тысячи долларов. Опций не так уж много. За 5000 долларов предлагается пакет Premium Upgrades, который включает кожаный салон, электропривод передних сидений и рулевой колонки, продвинутую аудиосистему и кое-что по мелочи.

Такую же доплату попросят за Autopilot, который может вести машину по шоссе, проезжать развязки между хайвеями, а также парковать машину. Причем активация этой системы возложена на подрулевой рычажок управления трансмиссией: один качок вниз — режим Drive, второй — автопилот.

Еще 3000 долларов придется доплатить за полноценный беспилотный режим, но он появится позже. Окраска металлик обойдется в 1000 долларов (базовый цвет черный), а 19-дюймовые колеса — в 1500 долларов.

То есть самая навороченная Tesla Model 3 в США будет стоить 59500 долларов. Для сравнения, лифтбек Model S оценивается минимум в 80 тысяч, а хэтчбек Chevrolet Bolt, который и станет главным конкурентом «тройки» на американском рынке, предлагается за 36620 долларов. Другие ориентиры — «трешка» BMW за 33,5 тысячи и «пятерка» за 51 тысячу долларов.

В августе будет сделано только 150 седанов, в сентябре — 1500, а к концу года компания надеется выйти на запланированный объем производства 20 тысяч «троек» в месяц. В следующем году этот показатель должен быть удвоен.

За полтора года на Model 3 поступило без малого 500 тысяч заказов с возвратным депозитом в тысячу долларов, поэтому последним клиентам в этой очереди придется ждать машину до конца будущего года.


Выбор редакции


Еда