Вторник, 16 августа 2022 года

Снятие санкций с Ирана, для России представляет гонку перспектив и угроз

Подписание соглашения о постепенном снятии санкций с Ирана оказывает давление на рынок нефти, что для слабого российского бюджета означает некоторую угрозу. Впрочем, открытие иранского рынка открывает намного большие перспективы.

Вопрос, как всегда, в скорости. Если российские компании, опираясь на опыт выживания в непростых отечественных условиях, умеренную дружественность отношений с исламской республикой, не спасуют перед западными и восточными конкурентами, то это станет некоторым стимулом для развития. Если же россиян опередят западные, китайские или какие прочие другие «коллеги», то отечественной экономике останутся только нефтяные риски и продукция ВПК.

Пока, кроме очевидно ожидаемого прорыва в военно-техническом сотрудничестве, ведутся проекты поставки в Иран автомобильной техники российского производства, взаимные продовольственные поставки, переговоры о транзитном сотрудничестве и поставках авилайнеров SSJ100. Речь идет как о уже ведущихся взаимопоставках в рамках сделки «нефть в обмен на…», так и о реанимации идеи российского транспортного коридора «Север-Юг», предполагающего транспортировку грузов через Каспий в российский порт Оля, а, далее, по железной дороге в северном и северо-западном направлениях. Кроме того, иранские авиакомпании изучают предложения «Сухого» о поставках соответствующей техники.

Проблема видится в том, что в России относительно мало среднего бизнеса. Крупные российские компании с госучастием не заинтересованы в массах средник и малых проектов, которые готов был бы предложить Иран. А в сегменте проектов крупных – слишком сильны позиции западных конкурентов, с их комплексным и стандартизированным подходом или китайских – могущих предложить намного более выгодные ценовые условия. В обоих случаях соотношение цена-качество могут оказаться не в российскую пользу.


Выбор редакции


Еда