Среда, 10 августа 2022 года

РЖД раздраженно отреагировала на критику Ходорковского

Бывший владелец «ЮКОСа» в своем блоге подверг транспортную систему России жесткой критике, отметив высокий уровень издержек грузоотправителей и низкую скорость доставки грузов. В ответ крупнейший грузоперевозчик России ответил оперативным и довольно раздраженным комментарием, обвинив бывшего олигарха в некомпетентности.

Пресс-секретарь РЖД Григорий Левченко заявил, что изложенные факты средней скорости 11 км/ч не соответствуют действительности. Было заявлено, что средняя маршрутная скорость грузовых поездов – 630 км в сутки, а контейнерных – 900 (26 и 37 км/ч соответственно), при этом отмечен рост этих показателей на 7% в год. Кроме того, на наиболее ответственных участках, в частности, Транссибе, показатель доведен до 1120 км/сутки. По грузонапряженности Россия занимает второе место в мире после Китая и в 2 раза опережает США. Участковая же скорость в России на 9% выше, чем в США и на 10%, чем в Китае. При этом отмечается необходимость «делить пути с пассажирскими составами», практически полностью отсутствующими на настоящий момент в США.
Стоит отметить, что компания обошла молчанием критику по издержкам, за которые РЖД не раз подвергалась жесточайшей критике со стороны отечественных транспортных экспертов и даже попала «под колпак» ФАС. Не был дан ответ и на обвинение в том, что на долю России приходится лишь 1–2 процента грузопотока между Европой и Азией. Впрочем, стоит отметить, что океанские монстры-контейнеровозы берут на себя такой колоссальный объем грузов, что разгрузка всего одного poi-poi на российские ж/д парализует их работу, если это сделать одномоментно. Дело не в дорогах, которые больше 2-3% грузопотока не могут взять физически, даже при удвоении путевой скорости. А утроение чревато колоссальными затратами, и не факт, что экономически они будут обоснованы.
Прав Ходорковский и в том, что у России нет успехов в создании эффективного и быстрого транспорта, хотя дело не только в отсутствии политической и экономической конкуренции. Тут крыть железнодорожникам нечем – за десятилетия развития у России не появилось, в отличие от Европы, Японии и того же Китая, ни одной полноценной ВСМ, а перспективный локомотив на сжиженном газе закуплен в смехотворном количестве 1 единицы. Так что дело и правда продолжится очередным траншем из ФНБ.


Выбор редакции


Еда