Четверг, 18 августа 2022 года

Вслед за жителями Казахстана и Польши, дешевизну российского рубля оценили китайцы

Девальвация рубля существенно деформировала покупательский спрос на российском Дальнем Востоке.
Существенно меньше стало покупок товаров в Китае при увеличении покупок китайцами товаров в России.

Соответственно резко сократились поездки россиян в Китай с коммерческими и туристическими целями, при увеличении количества гостей из Китая на российской территории.

Спад поездок россиян уже составил 50% и, по оценкам российских чиновников может продолжиться. Существенная часть продавцов товаров из Китая сворачивает бизнес, спад импорта из Китая достиг уже 68% в годовом выражении при росте экспорта на 77,3%. Особым успехом у покупателей из Китая пользуются продукты питания, в частности, сгущенное молоко, кондитерские изделия, мед и мука.

Теперь уде со стороны Китая все большую популярность стали приобретать туры выходного дня. При этом, спрос распространился и на ювелирные и меховые изделия, дорогую парфюмерию. Осталось научить россиян «уговаривать» на покупку отечественных автомашин, и картина идиллии станет полной.

Впрочем, для местных жителей, возникающие локальные дефициты товаров, сокращение собственных возможностей и рост цен, вряд ли вызовут одобрение. Впрочем, до каких-либо серьезных проблем дело не дошло и вряд ли дойдет. Собственно даже при кратном увеличении посещений Хабаровска и Владивостока гостями из Китая, рынок прекрасно отрегулирует баланс спрос, предложения, цен и т.п.

По крайней мере, гостиницы Приморья уже крайне оперативно отреагировали на увеличение турпотока из Китая привлечением переводчиков, установкой банкоматов китайской платежной системы, привычными для китайцев меню и т.п. мелким, но важным дополнениями.


Выбор редакции


Еда