Вторник, 6 декабря 2016 года

Госдума планирует запретить импорт автобусов

Госдума планирует запретить импорт автобусов
Реклама

По мнению первого зампреда комитета Государственной думы по финансовой политике Михаила Емельянова, это даст возможность снизить количество ДТП с участием социального транспорта, а еще поставит в выгодное положение отечественных поставщиков. Парламентарий обратился к первому вице-премьеру Игорю Шувалову с предложениями по помощи российских производителей автомобилей и уменьшению количества ДТП.

Одной из главных причин высокой аварийности пассажирских перевозок является сильная изношенность автобусов — российские компании стараются закупать не новые автобусы, а с приличным пробегом. Об этом «Известиям» заявил первый зампред комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Михаил Емельянов. Парламентарий обратился к первому вице-премьеру Игорю Шувалову с рядом предложений по поддержке российских автопроизводителей и снижению количества ДТП.

В депутатском запросе (имеется в распоряжении «Известий) народный избранник указывает на необходимость введения программы по утилизации автобусов по примеру с легковыми машинами, а также призывает ввести запрет на ввоз в Россию старых автобусов. По его мнению, принятие этих мер поставит в более выгодное положение отечественных производителей, на продукцию которых вырастет спрос, а одним из следствий станет обновление автобусного парка.

Любая техника, будь то авиационная, речная либо автомобильная, должна выходить на линию в исправном состоянии, а сколько ей лет — это 2-ой вопрос», — передал первый запред профильного комитета Виталий Ефимов. Одной из основных обстоятельств высокой аварийности пассажирских перевозок является сильная изношенность автобусов — российские компании пробуют закупать не новые автобусы, а с пристойным пробегом. Поэтому перевозчики выбирают подержанные, однако надежные машины.

Комитет по транспорту, тем не наименее , к инициативе отнесся с долей скептицизма. При всем этом идет импорт подержанных авто , которые уже прошли не одну сотню тыс. километров. Непонятно, как импорт похожих транспортных средств соотносится с общим финансовым курсом импортозамещения, — объясняет свою точку зрения Емельянов. Состояние таких автобусов явно оставляет желать лучшего. Кроме всего прочего действуют высокие ставки по сборам на импорт подержанных авто .

По его плану , наличие улучшенного автобусного парка приведет к уменьшению количества аварий на трассах . Впрочем, нормы закона пассажирскими компаниями часто не соблюдаются.

Ежегодно на дорогах России происходят тысячи аварий с участием автобусов. Чаще всего причиной смертельных ДТП становятся технические неисправности автомобилей, которые недобросовестные компании в погоне за сверхприбылью используют многие годы подряд без проведения надлежащих работ по уходу и поддержке состояния. В августе 2015 года стало известно сразу о нескольких ДТП, в результате которых погибли и серьезно пострадали пассажиры автобусов.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Обсудить новость и добавить комментарий