Суббота, 3 декабря 2016 года

К 2019 году Россия построит пилотируемый космический корабль

К 2019 году Россия построит пилотируемый космический корабль
Реклама

Президент РКК «Энергия» Владимир Солнцев заявил, что первый летный прототип нового многоразового пилотируемого корабля, предназначенного для полетов к МКС и Луне, может быть создан раньше срока — уже к 2019 году.

По его словам, новый российский пилотируемый корабль для запусков к МКС и Луне может быть готов уже к 2019 году, то есть на три года раньше. Объект будет запускаться на новой тяжелой ракете-носителе «Ангара А5В» с космодрома Восточный, передает РИА Новости.

«Я инициировал от РКК «Энергия», как от управляющей компании НПО «Энергомаш», создание новейшего ракетного двигателя импульсно-детонационного горения, работающего по принципу, рассчитанному российским академиком Зельдовичем. Огневые испытания этого двигателя с рабочей температурой порядка 6 тыс. градусов в камерах горения и пока даже не имеющего названия мы планируем начать в начале 2016 года», — сообщил Солнцев.

«Сейчас мы работаем над прототипом. Академик Зельдович доказал принципиальную возможность создания такого двигателя математически, а мы создадим его в металле и проверим. Если удастся, это будет начало нового этапа в развитии мирового космического двигателестроения», — отметил глава РКК «Энергия».

Напомним, первый запуск нового российского пилотируемого космического корабля на новой тяжелой ракете-носителе «Ангара А5В» с космодрома «Восточный» должен был состояться в 2021 году. Однако на авиакосмическом салоне МАКС-2015, который в эти дни проходит в Москве, глава РКК «Энергия» заявил, что российские конструкторы поставили перед собой задачу «построить летный образец уже в 2019 году» и «надеются на то, что это у них получится».

В 1940 году советский ученый Яков Зельдович выдвинул идею о возможности энергетического использования детонационного горения — горения топливной смеси в режиме самовоспламенения за сильной ударной волной.

По его оценкам, термодинамический коэффициент полезного действия (КПД) цикла с детонационным горением топлива может существенно превышать КПД цикла с горением при постоянном давлении, широко используемого в современных ракетных, прямоточных и газотурбинных двигателях.

Позже теоретические выводы и оценки Зельдовича были подтверждены термодинамическими и многомерными газодинамическими расчетами. Несмотря на то, что теоретические выводы об энергоэффективности цикла Зельдовича не подвергаются сомнению, прямых экспериментальных доказательств этих выводов до сих пор не было.

Объем кабины нового корабля составит 18 кб.м. (кабина «Союза — 7 кб.м.), что позволит ему брать на борт четырех космонавтов (сейчас — три человека) и находиться в автономном полете до 30 суток. Максимальная масса нового корабля во время полета к Луне составит 19 тонн, а при доставке грузов и космонавтов на МКС — 14,4 тонны. Вес возвращающегося на Землю аппарата будет 9 тонн. Тяжелую ракету-носитель «Ангара А5В» в связке с новым пилотируемым кораблем планируется использовать только во время лунных миссий.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Обсудить новость и добавить комментарий