Пятница, 9 декабря 2016 года

Роскосмос создаёт уникальный космический корабль «Буран» — привет из СССР

Роскосмос создаёт уникальный космический корабль «Буран» — привет из СССР
Реклама

Спустя 25 лет в Роскосмосе решили вернуться к идее использования многоразовых носителей для выведения спутников на орбиту. Проект Федеральной космической программы на 2016–2025 годы предусматривает создание «космического ракетного комплекса с многоразовой ракетой-носителем легкого класса на космодроме Восточный». Речь идет о создании перспективной ракеты, включающей крылатую первую ступень, которая после отделения от одноразовой второй ступени совершает возврат в район старта, пишут «Известия».

Роскосмос в проекте Федеральной космической программы (ФКП) на 2016-2025 годы запланировал создание многоразовой ракетно-космической системы (МРКС) — российского аналога советского корабля «Буран». Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на текст проекта ФКП.
В рамках программы предусмотрено создание многоразовой ракеты-носителя легкого класса с сохраняемой крылатой первой ступенью и одноразовой второй. Запускать летательный аппарат планируется с космодрома Восточный. Финансирование проекта должно начаться в 2021-м. Всего на МРКС до 2025 года планируется потратить 12,5 миллиарда рублей. Испытания предполагается начать в 2025-м.

«Космический ракетный комплекс с ракетой-носителем легкого класса с многоразовой возвращаемой первой ступенью, обеспечивающей выведение на низкие орбиты полезной нагрузки массой до одной тонны, создается с учетом эскизного проекта, разработанного в рамках ОКР (опытно-конструкторская работа — прим. «Ленты.ру») «МРКС-1″ до 2016 года», — отмечается в тексте проекта ФКП.

Эксперты подсчитали, что для полного завершения миссии, которая должна будет закончиться в 2025 году, понадобиться двенадцать с половиной миллиардов рублей. Отметим, что эти все средства предназначены только для производства и проведения опытных работ с пробным образцом возвращаемой ступени. А вот остальной процесс необходимый для полного завершения проекта будет полностью профинансированный ФЦП «Развитие российских космодромов». Также сообщим, что эта миссия входит в программу, в которой все работы и испытания проводятся на Земле, а вот остальной процесс, связанный с космической деятельностью ракеты будет выполняться уже в рамках совершенно другой программы.

Необходимо сказать, что в последнее время многие российские космические эксперты предлагают вместо изобретения новых
многоразовых ракет, возобновить процесс сборки космического аппарата под названием «Энергия-Буран», который успешно зарекомендовал себя в эпоху СССР.

Идея возрождения суперпроекта «Энергия-Буран» с той или иной интенсивностью обсуждается в космической отрасли все последние годы. Например, бывший президент ракетно-космической корпорации «Энергия» Виталий Лопота использовал любую публичную трибуну с целью призвать отраслевое руководство не изобретать велосипеда заново, а сделать сверхтяжелый носитель (по идее он понадобится для пилотируемого полета на Луну) по испытанным лекалам «Энергии-Бурана».

Первая ступень ракеты — самая дорогая в производстве: на ней стоят маршевые двигатели, определяющие возможности ракеты. Стоимость двигателей, установленных на первой ступени, составляет от $10 млн до $70 млн в зависимости от конкретного изделия. Идея возвращать первую ступень ракеты-носителя невредимой и использовать ее снова прорабатывается не только в России. Глава корпорации SpaceX Элон Маск ставит целью сделать возвращаемой первую ступень ракеты Falcon 9R. К сегодняшнему дню были осуществлены две попытки посадить первую ступень от Falcon 9R на баржу в Атлантическом океане. Ни одна из них полным успехом не увенчалась, но в целом прогресс очевиден: ступень ракеты садится на баржу, но пока это происходит излишне жестко — и ступень разрушается.

«Спасаемая первая ступень — это палка о двух концах. Жидкостные ракетные двигатели еще пока никто не спасал и не пытался использовать повторно. Нужно тщательно смотреть, насколько затраты на создание и эксплуатацию многоразовой ступени — с дефектацией и переборкой двигателей после каждого полета — будут экономически оправданными, как многократное применение одних и тех же двигателей скажется на их надежности. Ведь если вы сэкономите 20%, но при этом ракета будет взрываться в пять раз чаще, то такая экономия никому не нужна. Плюс когда ты делаешь возвращаемую ступень, то эффективность носителя в части массы выводимой полезной нагрузки снижается минимум на 20% — нужно предусмотреть крыло, отдельную систему управления и т.д.», — приводит слова Андрея Ионина, члена-корреспондента Российской академии космонавтики имени Циолковского «Известия».

По мнению Ионина, альтернативным путем снизить стоимость запусков могло бы быть удешевление двигателей, стоимость которых достигает 50% от общей стоимости носителя.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Обсудить новость и добавить комментарий

Актуально сейчас

18 : 30
Биатлон женщины спринт 9 декабря 2016: кто победил, результаты, смотреть онлайн
18 : 19
Биатлон 9 декабря 2016 результаты: женщины спринт, мужчины спринт, кто победил 9.12.2016
17 : 37
Дом 2 вечерний выпуск 09.12.2016: Ольга Бузова оказалась никчемной хозяйкой в браке. Фото Ольги Бузовой
17 : 36
Прямая трансляция UFC Fight Night 102. Шамиль Абдурахимов-Деррик Льюис. 9 декабря. США
17 : 34
Смотреть онлайн Бой Шамиль Абдурахимов vs. Деррик Льюис — 9 декабря на UFC Fight Night 102
17 : 25
Биатлон спринт мужчины 9 декабря 2016 результаты: кто победил в гонке
16 : 50
Курс доллара на сегодня, по мнению экспертов, находится недалеко от психологически важной отметки, прогноз эксперта на следующую неделю
16 : 38
Голос 5 сезон выпуск от 09.12.2016 смотреть онлайн: битва самых достойных в режиме прямого эфира
16 : 34
Дневники вампира 8 сезон 7 серия смотреть онлайн
16 : 33
Биатлон 09 12 2016 Спринт мужчины: результаты, кто победил, смотреть онлайн
Выбор редакции