Суббота, 10 декабря 2016 года

Открытие гематологов: древовидные клетки смогут лечить анемию

Медицинский журнал Clinical Investigation опубликовал статью профессора-гематолога Томаса Брачиале. Научный коллектив под его руководством провел интереснейшее исследование роли древовидных клеток в стресс-эритропоэзе — процессе роста числа эритроцитов в крови. Результаты и эксперимент немало удивили и самих ученых Шарлоттсвилльского медуниверситета.

Рутинный эксперимент по выяснению реакции организма мышей стал точкой отсчета в гематологическом открытии. Ученые случайно изыскали способ лечить анемию и регулировать число красных кровяных телец. Новый способ лечения малокровия базируется на том факте, что древовидные клетки иммунной системы вызывают рост эритроцитов, поясняет глава лаборатории гематологов профессор Брачиале. Во время исследования учеными роли дендритных клеток в легких грызунов, они натолкнулись на странную закономерность, оказавшуюся настоящим открытием.

Суть эксперимента была проста: мышей заражали гриппом и вводили антитела, блокировавшие нужную молекулу дендритной клетки грызунов. После ввода антител селезенка мышей постоянно увеличивалась, что натолкнуло ученых не неслучайность этого эффекта. После ряда повторов гематологи решили ввести антитела здоровой мыши, результат был предсказуем — увеличенная селезенка и рост эритроцитов в крови. Как выяснилось позже, таким образом гематологи вызывали стресс-эритропоэз — увеличение числа красных кровяных телец. Такой сложный природный механизм включался легко.

Инновационный метод регуляции стресс-эритропоэза стал настоящим открытием, и теперь Брачиле продолжит эксперименты с мышами, которым биоинженеры «сконструировали» и вживили идентичную человеческой кроветворную систему. Для врачей новый метод станет огромным прорывом, уверен Томас Брачиале.

Игорь Трегубенко и Элла Суханова последние новости: Элла прокомментировала развод, а фанаты заметили животик