Пятница, 9 декабря 2016 года

Моль внесут в Красную книгу Великобритании: британские ученые

Британские ученые утверждают, что моль является важным индикатором биоразнообразия природы страны, и сокращение популяции этой бабочки — тревожный знак. Об этом подробно рассказывает публикация в научном издании Science Advances. Профессор-энтомолог из университета Йорка (York University) Крис Томас изложит статистический срез относительно популяции насекомого, начиная с 1970 года.

Биологические виды часто очень чувствительны к изменению климата: рост или снижение популяции особенно хорошо отпечатываются на насекомых. Они быстро растут, часто возникают все новые и новые поколения, что для ученых представляет огромный интерес.

Привычная нам моль стала одним из исчезающих в природе Великобритании видов, утверждает научный коллектив биологов и климатологов из двух университетских НИИ Рединга и Эксетера. Сведя в один массив данных все цифры о популяции 155 видов бабочек и мотыльков, ученые получили подробную картину. Наложив ее на графики климатических изменений, стало ясным колебание популяций определенных видов насекомых.

Как выяснили ученые, некоторые бабочки как вид обладают повышенной чувствительностью к климатическим условиям: знойное лето год за годом или слякотная весна несколько лет подряд могут снизить популяцию насекомых. И наоборот. Сейчас ученые наблюдают стремительное снижение численности моли Amphipyra tragopoginis и пяденицы угловатой берёзовой Ennomos erosaria. Оба вида, по наблюдению энтомологов, чувствительны к изменению климата. Печально, но ученые находят в этом и плюсы: насекомых можно использовать в будущем как индикаторов изменения погодных условий.