Воскресенье, 4 декабря 2016 года

Внедрение стволовых клеток из кожи заменит трансплантацию почки

Британские ученые из Гарвадского университета разработали новый способ лечения почек, позволяющий избежать их пересадки в тяжелых случаях. Статья опубликована в издании Nature Biotechnology. Научный коллектив HSCI биологов и молекулярных инженеров создали безоперационный способ лечения болезней нефрологической сферы.

Институт стволовых клеток Гарварда (HSCI) решил помочь больной почке восстановиться самостоятельно: путем транслирования родных стволовых клеток (взятых из кожи пациента) в ткани почки. Генетическое родство тканей работает вдвое успешнее: стволовые клетки излечивают и восстанавливают нефроны – ключевые структурно-функциональные единицы почки. В этом лежит вся суть биологического открытия доцента Рюдзи Моридзана.

Ускорение восстановления больной почки и снижение числа пересадок почки — вот минимум преимуществ нового метода лечения, уверены соавторы исследования из Института стволовых клеток HSCI Джозеф Бонвертр, Альберт Лам и Тодд Валериус. Ведь почки являются наиболее часто пересаживаемым органом, и во всех трансплантологических клиниках мира за почками всегда самые длинные очереди. Однако не при всяком состоянии здоровья пациент может воспользоваться преимуществом пересадки, иной раз состояние больного настолько тяжелое, что операция или диализ противопоказаны.

Экспериментируют ученые с органоидами — почками, выращенным в лаборатории искусственно. Именно на них тестируют новый метод оздоровления почки и восстановления нефронов после пересадки стволовых клеток.