Воскресенье, 11 декабря 2016 года

Ученые: мытье посуды снижает уровень стресса

Ученые установили, что вдумчивое мытье посуды упорядочивает мысли и понижает уровень стресса. Исследования были направлены на то, чтобы установить, может ли рутинная работа по дому использоваться как средство, способствующее позитивному мышлению. То есть применяться в качестве своеобразной методики медитации, когда человек полностью сосредоточен на эмоциях и мыслях конкретного момента.

Ученые и студенты из Университета штата Флорида установили, что вдумчивое и сосредоточенное мытье посуды успокаивает мысли и понижает уровень стресса. Результаты исследования опубликованы в журнале Mindfulness.

Адам Хэнли, один из авторов работы, рассказал, что его, как ученого и человека, практикующего методику созерцания, всегда интересовал вопрос сосредоточенности и внимательности. По его словам, он особенно интересовался тем, на сколько обыденная рутинная работа по дому может обеспечить собранность и внимательность человека и, таким образом, повысить его общее ощущение благополучия.

Группа исследователей провела эксперимент, в котором приняли участие 51 студент. В результате ученые установили, что вдумчивое мытье посуды, то есть когда человек полностью сосредоточен на запахе мыла, теплоте воды и ощущении чистоты тарелок, понизило нервное напряжение у 27% подопытных и повысило общее психическое воодушевление у 25% человек. Люди из контрольной группы не ощутили никакой пользы от мытья посуды.

Битва экстрасенсов 17 сезон на ТНТ выпуск от 10 декабря 2016 смотреть онлайн 15 серию: тайна старого цирка