Суббота, 3 декабря 2016 года

Ученые обнаружили коллективный разум в овечьем стаде

Как животные в стаде могут передавать друг другу информацию об опасности? Коллективный разум в овечьей отаре заинтересовал французских математиков, они проанализировали поведение животных в коллективе и построили статмодель.

Подражание поведению в группе животных — ключевой фактор для выживаемости овечьего стада, сообщает издание wordyou.ru. Овцы передвигаются по площади пастбища хаотично, но постоянно послеживают друг за другом. В случае появления хищника отара моментально производит перегруппировку и компактно сбивается в группу. То есть после прихода на новое пастбище овцы должны «просчитать» площадь и не терять контакт друг с другом — тогда при появлении хищника они смогут максимально быстро сгруппироваться. Максимальная площадь выпаса должна быть удобной для быстрого реагирования, это главное условие безопасности отары.

Статистически-математическая модель демонстрирует наличие коллективного разума в группе животных. Есть свои способы передачи информации и надежный способ реагирования — подражательное поведение. Ученые продолжают спорить о теории самоорганизованной критичности живых систем, поэтому результаты эксперимента, опубликованные Полем Сабатье в научном журнале PNAS, внесли новые тезисы в теорию. Благодаря эволюции живая система (овечья отара) мгновенно реагирует на появление источника опасности, делая отару максимально компактной.