Пятница, 28 апреля 2017 года

Повышенная тревожность родителей — не приговор для детей

Дети родителей, страдающих от состояния повышенной тревожности, также находятся в группе риска. Однако, согласно новым исследованиям, это далеко не правило. Ученые испытывали однолетний экспериментальный курс терапии на 136 семьях, где родители имели повышенную тревожность.

Исследование группы ученых из Университета Джонса Хопкинса, что в США, во главе с психиатром Голдой Гинсбург, было опубликовано в издании The American Journal of Psychiatry. В каждой семье, на которой испытывалась программа лечения, воспитывались дети в возрасте от 6 до 13 лет. Оказалось, что только у 9% ребят из группы, в которой проводилась терапия, развилась повышенная тревожность. В то же время такое состояние стало характерным для 21% детей, которые получили письменные инструкции для коррекции поведения и для 31% тех, кто вообще ничего не получал.

Таким образом, 50% ребят, у чьих родителей есть повышенная тревожность, сопровождаемая фобиями или страхом чего-либо, рискуют иметь аналогичное расстройство во взрослой жизни. Любая неожиданность может привести таких детей в замешательство. Они стремятся оградить себя от ситуации, вызывающей беспокойство. Такие дети могут видеть угрозу даже в тех ситуациях, где их нет.

На развитие тревожных состояний влияют как врожденный темперамент человека, так и жизненный опыт. Однако беспокойство также могут непреднамеренно привить родители. Учитывая все эти факторы, методика, разработанная учеными, стремиться свести к минимуму развитие тревожности у детей.

Согласно исследованиям, часть семей, принимавших участие в эксперименте, проходила специальные одно часовые тренинги на протяжении двух месяцев. Еще одна группа просто получила брошюру, с информацией о синдроме повышенной тревожности и о том, как себя следует вести. Остальные не получили ничего.

Семьи, принимавшие участие в терапии, учили распознавать беспокойство и бороться с ним. Один из способов снизить беспокойство и панику — реально оценить ситуацию, когда страх — это здоровая реакция, к примеру, на рычание собаки, а когда — преувеличение.

В результате, дети, принимавшие участие в исследованиях, имели более низкий уровень тревожности, чем те ребята, которые были не охвачены экспериментом.

Исследователи продолжат работу, чтобы установить, закрепился ли эффект от терапии и применяют ли подопечные полученные навыки в повседневной жизни.