Воскресенье, 11 декабря 2016 года

Таламус также задействован в процессе принятия решений

Когда люди сталкиваются с изменениями, им необходимо делать правильные выводы. Решения принимаются при активном участии орбитофронтальной коры головного мозга. Специалисты из исследовательского центра INCIA установили, что участок мозга, расположенный в таламусе также играет ключевую роль в адаптации к новым условиям среды. Результаты экспериментов, проведенных на крысах, опубликованы в журнале The Journal of Neuroscience.

Способность брать в расчет изменившиеся условия окружающей среды — это серьезная задача для выживания видов. Ученые называют ее эволюцией когнитивной функции. В этом процессе задействована орбитофронтальная кора головного мозга — одна из наиболее развитых его структур.

Команда исследователей из INCIA занималась изучением отделов мозга, которые непосредственно связаны с орбитофронтальной корой. Используя технику маркирования, ученые обнаружили, что субмедиальное ядро таламуса тесно взаимосвязано с этим отделом, а функции его четко не установлены.

Тогда исследователи провели серию экспериментов, чтобы установить связь этих отделов и их роль в процессе принятия решения и адаптации. Для этого специалисты создали три группы подопытных крыс. Особям первой они нанесли повреждения в орбитофронтальной коре, второй — в субмедиальном ядре, также была создана контрольная группа. Таким образом ученые стремились установить их способность устанавливать связь между звуковым сигналом и последующим за ним вознаграждением.

Весь эксперимент был разбит на две фазы. На первом этапе животным давали прослушать два различных звуковых сигнала S1 и S2, каждый из которых означал свою награду в виде пищи. Крысы из всех групп сразу же направлялись к кормушке, как только слышали заветный звук. Причем повреждения в участках мозга не мешали грызунам правильно справиться с заданием. На втором этапе для звука S1 процедура оставалась неизменной, а после второго сигнала пища предлагалась животным значительно позже. Оказалось, что грызуны с повреждениями в головном мозге оказались неспособными выработать новый механизм действий в изменившихся условиях. Тогда как крысы из третьей группы попросту не обратили внимание на второй сигнал.

Ученые полагают, что дальнейшие исследования таламокортикальной схемы помогут пролить свет на множество болезней, таких как шизофрения и наркозависимость.