Четверг, 8 декабря 2016 года

Кто у вас родится — мальчик или девочка.

Согласно популярному убеждению, кто у вас родиться — мальчик или девочка — это дело случая. Однако в исследованиях, опубликованных несколько лет назад, утверждается, что матери, которые постоянно находятся в стрессовых ситуациях рождают больше девочек. Подобная взаимосвязь наблюдается и у некоторых видов животных. Согласно одной влиятельной гипотезе естественный отбор также объясняет дисбаланс между полом потомства.

Как гласит гипотеза Триверс-Вилларада, матери могут регулировать пол своего потомства исходя из собственного состояния здоровья. Таким образом, женщина в благоприятной обстановке дает жизнь особям мужского пола. Это объясняется тем, что здоровый и успешный мужчина может дать гораздо большее потомство, чем это способна сделать успешная женщина. Физически сильная мать производит на свет здоровых сыновей, таким образом передавая им свои гены. Напротив, слабая женщина скорее всего родит девочку, так как шансы дать жизнь сильному мужчине не велики.

Однако биолог Петер Нойхаус, который занимается исследованием данного вопроса, утверждает, что все не так просто. Группа специалистов из Британии, США, Франции и ЮАР провели исследование поведения колумбийских сусликов и канадских толсторогих баранов. По результатам работы, опубликованной в журнале Nature оптимальная репродукция также зависит от многих других факторов.

Так, самки толсторогов способны давать в год лишь по одному ягненку. Большинство овец выбирают доминантного самца, а это означает, что многие особи мужского пола так и не получат шанса. Здоровые самки передают свои гены потомству, поэтому могут произвести на свет суперсамца. Однако здоровые овцы не рождают больше наследников мужского пола, нежели женского. Согласно исследованиям на это влияет множество факторов. К примеру, важное значение имеет тот факт, что много ягнят-самцов не доживают до половой зрелости.

Как утверждает Нойхаус, нет сомнения, что у самки, которая находится в постоянном стрессе, родится потомок женского пола. Однако он предостерегает, что эволюционный процесс значительно сложнее. Чтобы понять его ход, необходимо учитывать как можно больше факторов, которые могут оказывать воздействие на репродукционный потенциал женщины.