Суббота, 3 декабря 2016 года

Ученые: антибактериальное мыло не борется с микробами

Ученые утверждают, что антибактериальное мыло для рук, содержащее химические вещества, которые борются с микробами, не более эффективны, чем обычная мыльная пена.

По подсчетам экспертов химическое вещество триклозан, которое наиболее популярно при изготовлении антибактериального мыла, приносит ежегодный доход от продаж в 1 миллиард долларов (800 миллионов евро).
Однако согласно последним исследованиям триклозан способен вызывать проблемы на гормональном уровне и устойчив к антибиотикам.

В американском издании Journal of Antimicrobial Chemotherapy опубликован доклад, согласно которому нет никакой разницы между мытьем рук обычным мылом и антибактериалным.

Вещество, которое борется с микробами, эффективно лишь на протяжении 9 часов после пропитки. утверждают авторы статьи. А затем разница между двумя видами мыла практически не ощутима.

Чтобы оценить способность триклозана уничтожать микробы, группа специалистов поместила ряд опасных бактерий, включая кишечную палочку, листерии моноцитогенес и сальмонеллы в чаши Петри, наполненные одна обычным мылом, другая — антибактериальным.

Образцы подогрели до температуры 22-40°С, имитируя воздействие холодной или горячей воды на протяжении 20 секунд, согласно рекомендациям ВОЗ для мытья рук по совету ВОЗ.
Затем группа поместила бактерии на руки 16 добровольцев, которые не пользовались антибактериальным мылом как минимум неделю.

Затем они должны были помыть руки на протяжении 30 секунд при температуре 40 градусов. Им предлагали на выбор использовать обычное мыло или антибактериальное.
Для всех исследований группа ученых использовала мыло с 0,3-процентным содержанием триклозана — это максимально допустимая доза в большинстве стран мира.

Они обнаружили, что нет значительной разницы между мытьем рук обычным мылом и антибактериальным. Исследователи также изучили влияние последнего после более длительного замачивания. Оказалось, что триклозан значительно эффективнее борется с микробами после 9 часов воздействия, а это время значительно больше, чем требуется на мытье рук.

Таким образом, исследователи утверждают, что не следует преувеличивать эффективность антибактериального мыла, тем самым вводя покупателей в заблуждение