Среда, 22 февраля 2017 года

Ученые археологи обнаружили в Сиэтле каменные орудия, которым 10 тысяч лет

В Сиэтле при обустройстве строительной площадки поблизости торгового центра Редмон обнаружили стоянку древних людей и россыпи каменных орудий, которым уже 10 тысяч лет.

Ученый Роберт Копперл подтвердил свою гипотезу, выдвинутую при предварительном анализе: это было стойбище древних людей, где они жили небольшой общиной, ходили на охоту и собирательство, также занимались обработкой камня. Об этом свидетельствует множество разнообразных орудий, найденных археологами. В долине Пьюджет-Саунд и ранее находили древние артефакты, но такие старые попадаются впервые.

Скелет лосося, который археологи обнаружили, есть доказательство того, что и 10 тысяч лет назад в ближайшей Медвежьей речке была популяция лосося. Журнал PaleoAmerica опубликовал данные ученых о своей находке.

Радиоуглеродный анализ провели немного позже, и он подтвердил предварительные оценки возраста находок. «Стоянки древнее на западных Каскадных горах мы никогда не находили. Может, они есть, но проводить раскопки среди такой густой растительности невозможно», пояснил археолог Роберт Копперл.

После схождения ледника Пьюджет в этом регионе стали расселяться люди, в их числе были предки теперешнего индейского племени маклшут. Археологи передали обнаруженные артефакты маклшутам на хранение.