Четверг, 8 декабря 2016 года

Ученые доказали: молекулярные механизмы животных и человека похожи

Ученые университетов Остина (Техас, США) и Торонто (Канада) провели масс-спектрометрическое исследование молекулярной биологии животных. Результатом стало обнаружение 1000 общих белковых комплексов для большинства видов животных.

Это лишний раз доказывает их общее эволюционное прошлое, но подобная общность в молекулярном наборе навела ученых на мысль о пользе открытия и для человека. По мнению науки, общий набор молекул на генетическом уровне поможет отыскать первопричину неизлечимых пока болезней человека: рак, деменция, дрожательный паралич.

Для обеспечения функционирования клеток белки объединяются, создавая белковые комплексы (молекулярные механизмы). Авторы исследования вынесли 1000 молекулярных механизмов, критически важных для выживания видов: их содержали актинии, черви, мыши и люди. Например, были обнаружены идентичные белковые комплексы, без которых клетка не воссоздаст правильное формирование головы и глаз у различных видов животных.

«По сути, мы вывели нечто вроде схемы сборки белков: внутри нее собраны тысячи различных белков, и у каждого своя внутриклеточная роль», сообщил Эдвард Маркотт, профессор молекулярной биологии университета Торонто. «Белковые механизмы людей зачастую идентичны белковым комплексам животных. Это не просто подтверждение нашей общей эволюционной родословной. Такой вывод полезен на практике: появилась возможность для изучения генетической базы широкого спектра заболеваний и наблюдения за ними у разных видов животных».

Ученые провели масс-спектрометрическое исследование образцов, собранных от девяти биологических видов:  червей, мух, мышей, человека, морского ежа, морских анемонов, лягушек, слизевиков и дрожжей. Масс-спектрометрическое данные скрестили с уже имеющимися.

«Важна сама масштабность исследования. Мы увеличили втрое число уже известных белковых взаимодействий для каждого вида. Следовательно, теперь можем предсказать более одного миллиона белковых взаимодействий для каждого изученного вида. Это огромный шаг вперед», говорит Эндрю Эмили, профессор из Центра Доннелли в Торонто. «Выяснив механизм объединения белковых комплексов у множества разных организмов, мы отыщем соответствия для человека и его здоровья», добавил Маркотт.

Бузова интимное видео, последние новости 8.12.2016: телеведущая подала на развод, интимное видео и скандальная переписка попали в сеть