Воскресенье, 4 декабря 2016 года

Прорыв в молекулярной инженерии: ученые изобрели новые виды стекла

Ученый из Чикагского университета совершил удивительное открытие в молекулярной инженерии: изобрел новые виды стекла, которые сделают гаджеты гораздо эффективнее и дешевле. На протяжении 20 лет профессор де Пабло исследовал свойства стекла, но открытие помогли сделать забавные микроорганизмы тихоходки. Эти водяные мишки могут выжить везде: на земле и в вакууме, без воды и в кипятке. Без воды просто впадают в анабиоз, а при ее появлении снова оживают.

Новый вид стекла был открыт именно благодаря тихоходкам, и де Пабло с коллегами из университетов Чикаго и Висконсин-Мэдисон тут же опубликовали свои выводы. Новость ведь потрясающая: найден определенный молекулярный порядок в материале, чью структуру считали аморфной и случайной. «Тихоходки нас очень заинтриговали, — говорит де Пабло. Они твердые и жидкие одновременно, и процесс смены состояния нам пока не ясен». Наблюдая за тихоходкой, ученые изобрели новые виды стекла.

Новое и разнообразное стекло сделает электронику еще эффективней, ведь в гаджетах полно стеклянных комплектующих! Светодиоды, оптоволокно, солнечные батареи… Для теоретической оптики это открытие тоже чрезвычайно важно. Теперь ученые смогут управлять порядком молекул, вторгаясь и по-своему располагая молекулы. В ходе симуляций на атомном уровне теперь можно указать молекулярную конфигурацию модели. «Уровень точности — дело второе, главное то, что изобретенный нами механизм реален, он работает», говорит Иван Любимов, молекулярный инженер из Университета Чикаго.

Все данные подтвердились, и проект получил финансирование из фонда Барака Обамы «Materials Genome Initiative», созданного в 2011 году для поддержки научных изысканий в деле разработки новейших материалов.

«Результат налицо. В результате сопряжения эксперимента, теории и расчета родились новые типы стекла с новыми и ранее неизвестными свойствами», сообщил профессор де Пабло. Ранее, в Институте молекулярной инженерии он провел множество изысканий, запатентовав открытие, которое применяют в фармацевтике и пищепроме: бесхолодовая длительная стабилизация белков в бактериях и клетках.

Обсудить новость. Комментариев: 1