Понедельник, 5 декабря 2016 года

Стволовые клетки могут быть опасны: ученые бьют тревогу

Ученые из Огайского университета призвали аккуратнее относиться к терапии стволовыми клетками: они ведут к изменениям в организме, как полезным, так и злокачественным, вплоть до раковых опухолей.

Неврологи из университета Огайо выяснили, что стволовые клетки — вовсе не панацея, как принято считать в последнее время. Бытует мнение, что если из стволовой клетки формируются другие клетки и органическая ткань, то автоматически это панацея от всех недугов. Среди пациентов США с неизлечимыми заболеваниями стал популярен «стволовой туризм». Пациент находит клинику стволовой терапии в стране, где медицина подешевле и едет туда лечиться. Такие чудо-клиники есть как в США, так и в Китае, Индии, бывшем СССР, Латинской Америке.

Медицинский журнал JAMA Neurologу утверждает, что «стволовой туризм» стал сущей проблемой среди пациентов с болезнями центральной нервной системы, склерозами и даже раком. Те, кто отчаялся излечиться, готовы на все. Медики предупреждают, что стволовые клетки могут образовывать в организме различные типы клеток, что является палкой о двух концах. «Стволовая» терапия как же перспективна, как и опасна.

Профессор права и биоэтики Альта Каро из Университета Висконсин-Мэдисон опубликовал научное исследование зарубежного «стволового туризма» с результатами за 2013 год, где подчеркнул: «Доказательства терапевтической пользы стволовых клеток ограничены, за исключением стволовых клеток костного мозга. Тем не менее, пациенты во всем мире свято верят в излечение именно стволовыми клетками».

Неврологи и «Национальное общество рассеянного склероза» призывают врачей не зазывать пациентов в подобные клиники и не давать смертельно больным людям ложных надежд на выздоровление.