Пятница, 9 декабря 2016 года

Ученые обнаружили огромные запасы золота и серебра в Новой Зеландии

Скромный коллектив физиков и геологов из НИИ Новой Зеландии и США удивили научный мир результатами исследований вулканической зоны озера Таупо (Новая Зеландия) — ученые выявили в породе и водах залежи золота и серебра.

Драгоценные металлы располагаются в геотермальных водах озера Таупо, оно образовалось 27 тысяч лет назад на месте извержения вулкана. Учеными на карту нанесено шесть месторождений драгоценных металлов, а научная статья с подробными выкладками и иллюстрациями опубликована в журнале «Geothermics».

Согласно выводу ученых, разработка месторождений драгметаллов способна пополнять казну государства: порядка 70 кг золота и 7500 кг серебра ежегодно. Химический анализ пород, взятых со стенок геотермальных вулканических колодцев, свидетельствует о приличной концентрации драгметаллов серебра и золота.

И даже при таком содержании драгметаллов в воде и породе, никто пока не взялся за разработку месторождения — загвоздка возникла из-за системы технологий добычи. До сих пор в мире не разработана результативная и щадящая технология добычи драгоценных металлов из вод, а извлекать редкоземельные металлы при помощи мышьяка и сурьмы (которые наряду с золотом имеют стабильные сульфидные комплексы) не совсем удобно именно в геотермальных водах. В данном случае удобнее всего построить скважину с мощным водяным током не менее 100 л/секунду.

Знатоки приключенческой литературы встречались с подробным описанием озера Таупо в приключенческом романе Жюля Верна «Дети капитана Гранта».

Обсудить новость. Комментариев: 1