Суббота, 10 декабря 2016 года

Ученые: первым кукарекает альфа-самец

Японские ученые сделали уникальное открытие. Они доказали, что петухи кукарекают строго по иерархии. Об этом вышла статья в научном журнале Scientific Reports.

Известно, что петухи кукарекают по утрам. Но как им разобраться, кто будет первым? Оказывается, у них есть своя система.

Группа ученых из Японии провела эксперимент. Для этого петухов разделили на группы, по несколько животных в каждой. Сначала они дрались, но потом мирно расселись на лестнице, каждый зная свое место. Первым всегда кукарекал тот, кто находился на вершине в статусной иерархии. Это альфа-самец. После него извещают об наступлении утра нижестоящие птицы.

Если же первого петуха убрать, его место занимает следующий. Он становится главным и только после его кукареканья петь может сначала второй по старшинству петух, потом третий, четвертый и так далее. Бывает, что доминантный самец подает знак позже. Соответственно, подчиненные ждут сигнала. Никто не смеет первым кукарекать, пока это не сделает альфа-самец.

Напомним, ранее японские ученые исследовали механизм пения петухов. Оказалось, что птицы кукарекают согласно внутренним биологическим часам, а не ориентируясь по солнечному свету.

Главный петух имеет привилегии в доступе к пище и курицам.