Суббота, 20 апреля 2024 года

Ученые: Северный полюс Земли смещается на восток

Ученые НАСА опубликовали результаты недавно проведенного исследования, в котором говорится, что Северный полюс Земли постепенно смещается на восток. Как говорят исследователи, ось планеты медленно дрейфует вокруг полюсов, что никак не отражается на человеческой жизни, однако при получении точных GPS данных такое смещение может играть важную роль и должно быть учтено.

Специалисты НАСА провели наблюдения за Северным полюсом нашей планеты. Как выяснилось, за последнее время он начал смещаться на восток. Климат Земли исследуется учеными уже 115 лет. За это время было установлено, что полюс на Севере максимально отклонялся на 12 метров. До начала XXI века он смещался в сторону Канады. Однако сейчас поменял направление, сделав резкий поворот к востоку. В последние годы скорость отклонения в сторону Британских островов составляет до 17 см в течение года.

Отметим, специалисты связывают такое движение с таянием ледников в Гренландии и Антарктиде. То есть причиной является глобальное потепление, как результат деятельности человека.