Четверг, 28 марта 2024 года

Рукописный текст: почему правописание полезно детям в эру цифровых технологий

Казалось бы, сегодня, в эру цифровых технологий, нет надобности детям заниматься правописанием и готовить тексты вручную. Однако, ученые доказали, что дети в обязательном порядке должны писать от руки именно в эру цифровых технологий.

Письмо, написанное от руки, рисование и набор текста на клавиатуре имеют разное воздействие на мозг ребенка. Исследование на эту тему провели норвежские ученые. Результаты исследования показали, что быстрее всего дети усваивают новую информацию, если обучение сопровождается письмом от руки.

Одно из научных изданий, которое сделало акцент на результаты исследования, прямо указывает на надобность использовать письмо, как способ для запоминания текста, и лучшего понимания его содержания.

Запоминание и понимание

Исследователи обратили внимание на тот факт, что активность мозга при наборе на компьютере значительно отличалась от работы мозга в то время, когда ребенок набирал текст на клавиатуре. В последнем случае запоминание текста происходило хуже, чем запоминание во время написания текста от руки.  

Хотя для укрепления нейронных связей необходимо использовать все три вида активности – на этом акцентируют внимание родителей и учителей ученые.

Ученые утверждают, что письмо заставляет мозг работать больше и интенсивнее. И это не подлежит обсуждению. Когда ребенок пишет текст на клавиатуре, он просто нажимает на клавишу – буква выскакивает на экране. Когда текст пишется от руки —  приходится контролировать каждую буковку и моторику. И текст, как само собой разумеющееся, запоминается лучше.

А что было до компьютерных технологий?

В прошлом столетии на каждой парте стояла чернильница, а в портфеле у каждого ученика находилась ручка с пером. Эти школьные принадлежности были важны с первого класса. В начальном классе был даже специальный предмет: правописание. На этом уроке дети не только изучали каждую буковку, но и учились каллиграфии. Красивое каллиграфическое написание текстов очень ценилось. После окончания школы дети, владеющие каллиграфическим почерком, могли устроиться на работу в канцелярию в самые высшие эшелоны власти.

Но на смену ручке с пером в начале 60-ых годов прошлого столетия пришла шариковая ручка, которую на рубеже двух тысячелетий сменила компьютерная техника.

Детей с красивым каллиграфическим почерком уже не искали. А в канцеляриях появились молодые сотрудники, владеющие компьютерными технологиями, и получившие рабочие места, благодаря знакомствам родителей с сотрудниками министерства или ведомства. Обычное явление, тут даже удивляться не приходится.


Выбор редакции


Еда