Четверг, 18 апреля 2024 года

Почему девочек принято одевать в розовое, а мальчиков в голубое

Многие беременные женщины готовя приданое для своего ребенка, всегда придерживаются общепринятого правила: девочкам покупают розовые вещи, а мальчикам — голубые. Никто не задумывался почему одежду именно этих цветов принято носить.

Как раньше одевали детей

Раньше считалось, что самым подходящим цветом для маленьких детей был белый, потому что являлся самым практичным. Все дети пачкают свою одежду, а старинная методика стирки была очень жесткой. Раньше всю одежду либо кипятили, либо вываривали, добавляя туда едкие вещества. Ни один краситель не мог выдержать это.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Во что одевались советские дети: шапка «буратино» и пальто «на вырост»

Спустя некоторое время стали появляться более устойчивые красители и детей начали одевать в одежду разных расцветок. Самое интересное то, что сначала все было наоборот, мальчикам предназначался розовый цвет. Все это потому, что он был разновидностью красного цвета, который являлся цветом силы и энергии.

Долгое время голубой цвет считался «женским», поскольку отражал нежность и чистоту. В этот цвет окрашивали одежду Девы Марии в скульптурах и живописи.

На Западе мальчикам «отдали» голубой цвет, исходя из того, что это оттенок холодного синего цвета, а девочкам — розовый из-за того, что это оттенок теплого красного цвета.

Девочкам розовое, а мальчикам — голубое

В конце 19 века никакого разделения уже не было, детей одевали как в розовое, так и в голубое.

Правила начали изменяться уже ближе к 30-м годам, с тех пор мальчиков стали одевать в голубое и он считался их цветом, а девочек в розовое. Окончательно такое положение дел закрепилось после Второй мировой войны. Многие люди связывают это с тем, что голубые костюмы стали самыми популярными. На тот момент во многих школах были введены синие формы. Для этого потребовалось сделать синий и голубой цвет мужским.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: На что следует обращать внимание во время покупки сарафана для девочки

Что касается розового цвета, то здесь большую роль сыграли разные маркетинговые компании. Не исключено, что все это было сделано с целью повышения продаж и побуждения покупателей обновить свой гардероб, добавив новые цвета. На тот момент самой продаваемой в мире была кукла Барби, которая жила в розовом домике и носила розовую одежду.

Не исключено, что цветовое разделение стало ничем иным, как уловкой маркетологов. Несмотря ни на что, такая тенденция прижилась и даже сейчас она сохраняется.

В конце 40-х годов розовый цвет стали рекламировать как оттенок свободы. Во многих журналах дамам начали предлагать одежду в розовых и красных тонах, которые напоминали цветочные лепестки.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как одежда отражает внутренний мир человека


Выбор редакции


Еда