Среда, 7 декабря 2016 года

Ученые обнаружили в космосе огромный запас воды

В дальнем космосе вокруг квазара АРМ 08279+5255 астрофизики выявили огромные запасы воды. По расчетам специалистов, ее там находится в 140 триллионов раз больше, чем во всех морях и океанах на Земле.

К такому открытию пришли параллельно ученые из Калифорнийского технологического института под руководством Дариуша Лиса и научные сотрудники Лаборатории реактивного движения во главе с Мэттом Бредфоордом. Квазар АРМ 08279+5255 находится на удалении в 12 миллиардов световых лет от нашей планеты. Он окружен оболочкой из водяного пара.

Данный квазар является самым мощным из всех источников энергии во Вселенной. Мощность его излучения в 65 тысяч раз сильнее, чем всей нашей галактики. Столь колоссальные объемы энергии выделяются вследствие поглощения материи сверхмассивной черной дырой. Ученые высчитали массу такой черной дыры и заявили, что она превышает массу Солнца в 20 миллиардов раз.

Как пишет Astrophysical Journal Letters, квазар, вокруг которого располагается самый огромный из известных во Вселенной океанов, находится на расстоянии 12 миллиардов световых лет от нашей планеты.

При этом APM 08279 5255 является и самым большим источником энергии во вселенной, его излучение в 65 тысяч раз сильнее, чем все излучение Млечного пути. Ученые отмечают, что это явление возникает из-за поглощения материи сверхмассивной черной дырой, которая в 20 миллиардов раз превышает массу Солнца.

Соответственно, вокруг квазара APM 08279 5255 существует оболочка, содержащая водяной пар. Она и является самым огромным в мире океаном.

Две независимые группы астрономов, одна под руководством Дариуша Лиса из Калифорнийского технологического института и вторая во главе с Мэттом Бредфордом из лаборатории реактивного движения, обнаружили, что этот квазар окружает оболочка, содержащая водяной пар.

В сентябре специалисты НАСА сообщили, что обнаружилитекущие реки на Марсе.